Программа вечера оказалась насыщенной – вместе с историком и журналистом Владимиром Ивашкевичем зрители искали ответы на вопросы, может ли мир шумных авиамоторов быть интересен утонченным натурам? Способна ли машина влиять на ментальность и определять поведение людей? Сила и тяга – это технические термины или эмоциональные понятия? Также поговорили о том, как рождался легендарный мотор АШ-82, о трагической судьбе первого директора завода Иосифа Побережского, о загадке создания Ла-5 – лучшего истребителя Великой Отечественной войны и о многом другом.
У посетителей музея была возможность посидеть в кресле директора завода, заполнить чернильной перьевой ручкой бланк моторостроительного завода им. Сталина (не у всех получилось с первого раза), сфотографироваться на фоне понравившихся экспонатов. Зрители оставили музею яркие рисунки, добрые пожелания и даже сыграли на укулеле – гавайской гитаре.
«Ночь в музее прошла непринужденно и познавательно, – рассказала руководитель бюро истории предприятия Валерия Гаврилова. – Для нас это действительно историческое событие, поскольку сотрудники завода со своими друзьями и родственниками впервые смогли прийти сюда в субботу вечером. Впечатления самые положительные – об этом свидетельствуют записи в музейной книге отзывов».
2 июня, в субботу, состоится продолжение «музейной ночи»: придут представители заводских династий – те, кто уже не работает на «Пермских моторах», а также их дети и внуки.
Справочно:
В фондах музея сегодня – более 7000 единиц хранения, в том числе 13 авиадвигателей, один редуктор. К особым экспонатам можно отнести патефон Иосифа Побережского, золотые часы Аркадия Швецова, личные вещи «военного» директора завода Анатолия Солдатова и конструктора Павла Соловьева, Книгу почета 1942 года, Ордена завода, уникальные кадры кинохроники 30-50-х гг. В этом году музей отмечает 50-летие.
АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая — 88 млрд. рублей, а EBITDA — 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.