«НОВОГОР-Прикамье» использует крайние меры в отношении должников, вплоть до ограничения услуги водоотведения.
Общая сумма долгов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах г. Перми, на 1 мая составляет более 300 млн. рублей. Это те абоненты, которые рассчитываются с «НОВОГОРом» напрямую. Недополученные средства компания могла бы направить на обновление сетей. К примеру, затратив около 200 млн рублей можно капитально отремонтировать порядка 10 км сетей водоснабжения.
«НОВОГОР» в своей работе с должниками использует все допустимые законодательством методы. Начиная от письменных предупреждений, телефонных звонков и sms-сообщений, напоминающих абоненту о необходимости своевременной оплаты и погашения долгов, до судебных разбирательств и ареста имущества. Одним из действенных способов взыскания долгов является ограничение услуги водоотведения путём установления заглушек. Ограничение водоотведения проходит дистанционно через технический этаж или крышу многоквартирного дома. Используется комплекс специального оборудования, при помощи антивандальной заглушки ограничивают отвод стоков из отдельно взятой квартиры. Снять её самостоятельно, без дорогостоящего прибора, невозможно.
Стоит уточнить, что соседи должников - добросовестные плательщики, не страдают, поскольку заглушка в слив канализации устанавливается точечно, именно в квартиру должника. При ограничении водоотведения, должнику и его семье придется не только жить в некомфортных условиях, но и оплатить дополнительные расходы на проведенные работы по ограничению водоотведения, а впоследствии и подключению услуги. Сумма для семейного бюджета приличная и «бьет» по карману. На текущий момент стоимость проведения указанных работ составляет 6 500 рублей.
В компании отмечают, что сейчас самое подходящее время для воздействия на должников именно таким методом. На крышах нет снега, а значит, есть беспрепятственный к сетям. В апреле текущего года злостным неплательщикам было направлено более 500 уведомлений об ограничении водоотведения. Из них, только к 13-ти были применены данные меры. Остальные не стали дожидаться ограничения услуги, погасили накопленные долги или заключили соглашение о рассрочке.
Как пояснила директор по сбытовой деятельности ООО «НОВОГОР-Прикамье» Наталья Дромашко, компания имеет право применять столь жёсткие меры к абонентам, не оплачивающим услуги более чем два месяца. Ограничение ВО используется как крайняя мера, когда другие многочисленные предупреждения не сработали. При этом в «НОВОГОРе» готовы идти навстречу абонентам и рассматривать варианты рассрочки погашения долгов. Для урегулирования взаимоотношений должники могут обратиться в центры по облуживанию клиентов «НОВОГОРа» по адресам: Революции, 21 а, Автозаводская, 9 или Плановая ¾.
Справка:
Правовые основания для ограничения и/или приостановления предоставления коммунальных услуг предусмотрены разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. от 27.06.2017 г.).
При этом расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счёт потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия (п. 121(1) Правил предоставления коммунальных услуг).
Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов.