Наталья Осипова, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности» (Джудит Макрел, The Guardian), предстанет перед пермской публикой впервые. В творческой карьере балерины партия Джульетты в хореографии Макмиллана занимает особое место. По словам Осиповой, именно в этой роли «можно быть актрисой, а не только танцовщицей». «Сама роль Джульетты <…> ближе к моей индивидуальности. Когда я была моложе, я предпочитала танцевать более темпераментных и страстных героинь. Но когда ты старше и более опытна в чувствах и любви, то героини, у которых есть эти качества, впечатляют тебя больше», — делится балерина в интервью изданию Dance Europe.
Примечательно, что именно партия Джульетты, в которой танцовщице удалось передать «подростковое безрассудство и юношескую любовь» своей героини, принесла Осиповой в 2012-м один из самых громких успехов в США. На спектакле «с Дэвидом Холбергом <…> чувство меня так переполняло, что я перестала быть самой собой, просто летала в пируэтах, поддержках, боялась за Ромео. Подумала: ведь такое состояние может не повториться, вдруг зрители этого не заметили? Оказалось, увидели и оценили — тогда впервые в «Метрополитен» открыли занавес после первого действия. В Америке этого не делают никогда», — вспоминает танцовщица в одном из интервью газете «Культура». И не случайно, что осенью 2013 года эту же партию Осипова выбрала для своего дебюта как прима-балерина в Лондонском Королевском балете. 10 и 11 декабря 2016 года по инициативе балерины состоится выступление с Пермским балетом, который, напомним, был назван лучшим в Европе по версии одного из критиков журнала Dance Europe Magazine Кэтрин Паулик.
Для Теодора Курентзиса балет «Ромео и Джульетта» также одно из любимых произведений, так как оно показывает таинственное воздействие любви на людей в нашем мире.
Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:
— Я очень люблю этот балет. «Ромео и Джульетта» — великое произведение о таинственном воздействии любви на людей в мире, где есть вражда и постоянно присутствует угроза смерти. Но мир спасет любовь. Христос побеждает, когда его считают побежденным, умирает, чтобы воскреснуть. И эти двое молодых людей погибают, чтобы стать бессмертными и преподать урок другим. Смерть как проигрыш дает нам победу. (журнал «Аэрофлот», ноябрь 2016)
Балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана, открывший Дягилевский фестиваль — 2013, стал первым исполнением канонического балета классика хореографии в России и вторым обращением к его наследию отечественной труппы, после Мариинского театра.
Спектакль неизменно пользуется успехом у публики: «это классическое театральное пиршество для самых широких фестивальных масс» (журнал «Коммерсантъ Weekend», 24.05.2013). Роскошь Вероны эпохи Возрождения — почти аутентична: эскизы декораций и более 250 костюмов по старинным лекалам были созданы в Италии. Сейчас «Ромео и Джульетту» Макмиллана можно увидеть разве что только в миланском «Ла Скала», лондонском «Ковент-Гарден» — и в Перми.
10 и 11 декабря партитуру Прокофьева представит оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. «Он первым раскусил, что хореография Макмиллана может существовать сама по себе. В ней все логично, гармонично, красиво, правильно. <…> Курентзис в своей трактовке сделал акцент на том, чтобы содержание балета и пьесы — каждого эпизода, каждого танца — рассказывала партитура, а происходящее на сцене вторило бы музыке, но не тянуло ее за собой» (belcanto.ru). Симфонизм произведения Прокофьева позволяет исполнять музыку к балету даже в концертном варианте — ближайшее состоится 23 ноября в Санкт-Петербурге, в рамках фестиваля «Дягилев. P.S.».
А уже 20 декабря, как итог цикла мероприятий, приуроченных к 125-летию Прокофьева, в Перми состоится премьера другого балета композитора — «Золушка», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко.