
Главная цель акции – познакомить старшеклассников, студентов и их родителей с работой промышленного предприятия, дать возможность пообщаться со специалистами, больше узнать об инженерных и рабочих профессиях. Как правило, именно после такого «погружения» ребята начинают выбирать специальности в техникумах и вузах более осознанно, с прицелом в дальнейшем трудоустроиться на «Пермские моторы».
Участниками дистанционного знакомства с заводом стали 300 школьников из пяти пермских школ. «Ключевые профессии предприятия», «Техническое оснащение современного производства», «Использование 3D-моделирования», «История завода» – на эти и другие темы с ребятами говорили эксперты.
Современные старшеклассники – любопытные и вдумчивые, а самое главное – любят все, что соответствует духу нашего времени. Их интересует не только продукция завода – газотурбинные двигатели, но и где они применяются. Поэтому много говорили о том, какие авиакомпании и промышленные предприятия эксплуатируют нашу технику. Особый интерес вызвала тема 3D-моделирования оснастки для литья лопаток турбины, Дмитрий Грыгин, начальник центра конструкторской подготовки производства «ОДК-Пермские моторы».
Другой эксперт, мастер учебно-исследовательского участка Сергей Гильмутдинов отметил, что старшеклассники задавали конкретные вопросы о рабочих профессиях: насколько сложное оборудование в цехах, в какие учебные заведения лучше идти, какая зарплата у рабочих.
Сергей Попов, председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющий директор «ОДК-Пермские моторы», подчеркнул, что промышленные предприятия нуждаются в высококлассных специалистах, и их подготовка должна начинаться со старших классов школы. В Прикамье сегодня выстроена эффективная система подготовки кадров, в том числе благодаря акции «Неделя без турникетов». Это отличная возможность для школьников напрямую пообщаться со специалистами завода, задать самые каверзные вопросы.