Присоединяйтесь!
|
11:00, открытие семинара
КАК И ПОЧЕМУ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ И АРТ-ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ЛЮБОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ (НЕ-ДИЗАЙНЕРУ И НЕ-ХУДОЖНИКУ)?
11:10 — 11:50, дискуссия
спикеры: Любовь Шмыкова, Пётр Стабровский, Анастасия Шипицина.
В рамках дискуссии музейный педагог и художник Любовь Шмыкова и дизайнер и педагог Пётр Стабровский предложат к обсуждению 10 тезисов о том, почему инструменты дизайна и арт-технологии могут обогатить образовательный процесс любого учителя. Модератор — Анастасия Шипицина, заведующая отделом по музейной педагогике музея современного искусства PERMM.
ПЕДДИЗАЙН ДЛЯ НОВИЧКОВ
12:00 — 12:50, лекция
спикер: Дарья Дягелец.
Познакомимся с теорией педагогического дизайна и увидим, как дизайн мышление помогает создавать лучшие образовательные мероприятия. Проведем анализ потребностей современных педагогов. Определимся с инструментами, которые подойдут для эффективного решения педагогических задач. Выработаем алгоритм для использования педдизайна в собственной практике.
Дарья Дягелец — учитель истории и английского языка в школе дизайна Точка, сооснователь и руководитель «Студии педагогической поддержки», исследователь, игрофикатор.
ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ: КАК ПРИВЕСТИ УЧЕНИКА К РЕЗУЛЬТАТУ?
13:00 — 14:30, лекция
На примере представленных на выставке ИДИ дизайн-проектов учащихся говорим о том, каким образом преподаватели Точки организуют образовательный процесс, ставят задачу для своих учеников и каким образом ученики приходят к успешному результату.
Спикеры:
- Александра Бубнова, дизайнер, преподаватель дизайн-проекта «Идея»;
- Дмитрий Меркушев, архитектор, преподаватель дизайн-проекта «Объем»;
- Никита Семёнов, арт-директор Точки, преподаватель дизайн-проекта «Web-дизайн»;
- Илья Гришаев, художник, преподаватель дизайн-проекта «Наблюдения»;
- Евгений Дёмшин, фотограф, преподаватель дизайн-проекта «Фотография».
ПОРЯДОК, ВЗГЛЯД, УЧАСТИЕ
15:30 — 16:20, блок общие категории
Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные «общие категории» проявляются в школьных предметах/сферах жизни.
Порядок. Практики упорядочивания как способы направления внимания и представления информации Пётр Стабровский, дизайнер, художник.
Взгляд. Как смотреть современную фотографию (и не только) Евгения Брандт, фотограф.
Участие. Как делать проекты вместе с детьми и подростками, а не для них? Анастасия Шипицина, музейный педагог.
ПРОБЛЕМА, РАМКА, НАБЛЮДЕНИЕ
16:30 — 17:20, блок общие категории
Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные общие категории проявляются в школьных предметах/сферах жизни.
Проблема. Дизайн-мышление как инструмент в работе учителя Елена Михайлова, педагог.
Рамка. Как подружиться с рамками и ограничениями и сделать их помощниками в творческом процессе? Любовь Шмыкова, художник.
Наблюдение. Клубок и зеркало — маршрут урока. Пример игры о возможностях происшествий — абстрактные, ассоциативные и свободные процессы в картах мышления. Илья Гришаев, художник.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ
17:20 — 17:40
РЕГИСТРАЦИЯ НА ONLINE-СЕМИНАР
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: