В ходе исследования были проанализированы мобильные банкинги 28 крупнейших российских банков по более чем 200 критериям, а также были проведены онлайн-опросы более 3200 российских интернет-пользователей и серия юзабилити-тестов интернет-банков. В основу исследования традиционно легли основные параметры эффективности – функциональность (возможность управления собственными финансами клиента) и удобство пользования (простота и понятность совершения операций), а также были отмечены решения.
По данным агентства, за последний год использование мобильных банковских приложений существенно возросло – на 58% по сравнению с предыдущим годом. Эту тенденцию отмечает и управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас: «Мы внимательно изучили предпочтения наших клиентов в части дистанционных каналов обслуживания и выявили отдельную часть аудитории, которую можно назвать mobile only. Это не те, кто одновременно выбирает как интернет, так и мобильный банкинг, а те, кто сознательно выбирают мобильный. Можно сказать определенно: мобильный банк – это больше не младший брат интернет-банка, это полноценный канал обслуживания, и он должен иметь соответствующее наполнение и функциональность. Так, в ходе разработок мы считали по секундомеру, сколько времени требуется для загрузки приложения или доступ в него. Где каждая лишняя секунда влияет на пользователей, поэтому все наши решения были нацелены на максимальную простоту и удобство».
В 2015 году в мобильном приложении PSB-Mobile был реализован ряд значительных улучшений – в частности, введена опция входа по короткому коду или по отпечатку пальца (TouchID), добавлена возможность оформлять вклады. Были обновлены «Настройки»: добавлена возможность менять псевдоним, пароль для входа, телефон для идентификации, а также опция установки расходных лимитов по ежедневным или ежемесячным операциям. Также при выборе адресата для денежного перевода пользователи могут выбирать его из адресной книги в смартфоне без необходимости вводить дополнительные данные.