Соглашение предусматривает передачу в долгосрочную аренду вагонов-цистерн для перевозки метанола и его производных. Подвижной состав разрабатывался в тесном сотрудничестве с компанией «Метафракс», которая на этапе проектирования вагонов определила требования к их конструкции и характеристикам. Ввод нового парка в эксплуатацию должен поэтапно пройти в марте-июне 2016 г.
Стоимость годового контракта аренды вагонов-цистерн оценивается в 30 млн. руб. В случае дальнейшего приобретения парка сумма контракта может возрасти до 350 млн. руб.
Вагоны-цистерны нового поколения характеризуются улучшенными коммерческими и эксплуатационными характеристиками по сравнению с представленными аналогами на рынке. Применение в качестве ходовой части тележек с осевой нагрузкой 25 тс позволяет повысить грузоподъемность (67 т для габарита 1-Т и 71,5 т для Тпр) и увеличить объем котла (88 м3 для 1-Т и 94 м3 для Тпр) данных вагонов. Защитный кожух арматуры обеспечивает удобство эксплуатации и целостность груза при транспортировке. Конструкция котла с «ломаной» осью позволяет достичь максимальной полноты слива. Срок службы вагонов-цистерн — 32 года.
Экспертами рынка прогнозируется, что к 2020 году истечет установленный срок службы у порядка 40% (около 15 тыс. единиц) вагонов-цистерн для перевозки химических грузов, из них около 2 тыс. — это подвижной состав для метанола. Следует отметить, что парк специализированных вагонов существенно не обновлялся за последние 20 лет.
Сегодня подвижной парк ОАО «Метафракс», предназначенный для перевозки метанола, насчитывает порядка 900 вагонов-цистерн. Поставка новой партии ЗАО «ТихвинХимМаш» составит пятую часть парка, необходимого к обновлению.
Даут Владимир Александрович
генеральный директор ОАО «Метафракс», депутат Законодательного Собрания Пермского края:
Сегодня на «Метафраксе» идет активная подготовка к реализации крупнейших инвестиционных проектов. В рамках стратегии развития бизнеса группы компаний до 2030 г. мы намерены значительно увеличить объем производства и продаж. Отдельная строка инвестбюджета – улучшение транспортной инфраструктуры, поэтапное обновление железнодорожного парка. Безусловно, нам интересен подвижной состав нового поколения высокой степени надежности. Совместная разработка партии цистерн должна стать началом нашего сотрудничества с холдингом ОВК».
В компании также рассматривают возможность приобретения вагонов-цистерн модели 15-6900-01 с котлом из нержавеющей стали, предназначенных для перевозки формалина технического. Совместно с ЗАО «ТихвинХимМаш» на «Метафраксе» ведут работу по включению формалина технического в номенклатуру химических продуктов, возможных к перевозке в данной модели.
Александр Лукьяненко, заместитель генерального директора по продажам и развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания»:
- Мы только начинаем развивать направление вагонов-цистерн. Но уже сейчас видим, что тот интерес, который высказывают многие компании к инновационным цистернам, демонстрирует необходимость перемен в сегменте цистерн и своевременность нашего выхода на рынок. В ближайшие годы будет списана значительная часть парка цистерн старого поколения в связи с окончанием срока службы. Мы готовы восполнить такое выбытие парка, для этого запланирован выпуск более 15 моделей цистерн и их модификаций с лучшими технико-экономическими показателями по отношению к представленным аналогам на тележках 23,5 тс.