10 сентября прошёл первый день выставки BUYBRAND EXPO. Мария Кизима, соучредитель и руководитель юридического департамента компании «Франчайзинг-Интеллект», выступила модератором на сессии «Токсичные франчайзи».
Спикеры: Елена Попова (СтильПарк), Игорь Щедрин (ПивКо), Максим Колосков (Чемпионика), Алексей Чайка (One price coffee).
На сессии участники выставки услышали разные точки зрения на процесс отбора франчайзи (у ПИВКО, СТИЛЬПАРК и ONE PRICE COFFEE его нет. Коммуникация основана только на адекватности, а ЧЕМПИОНИКА с 2019 наоборот ввела процесс отбора, в связи с появлением «токсичных» франчайзи).
Франчайзеры поделились принципами работы с токсичными партнёрами, как их «нейтрализовать» и вовремя распознать «детонирующих» (цитата Максима Колоскова).
Выводы сессии:
- Не все сети проводят отбор франчайзи - и иногда это помогает компаниям привлечь больше партнёров и найти те жемчужины, которые бы не попали, если был бы отбор.
- Токсичные франчайзи возникают на этапе продаж, когда франчайзер «заманивает» пустыми лозунгами и ложными громкими обещаниями.
- Токсичные не значит не успешные. Просто держите их на контроле.
- Трансформируйте минус в плюс: токсичность в развитие сети. Такие партнеры-качественная обратная связь: цепкие замечания и точки роста.
- Честно и открыто до продажи франшизы расскажите о всех нюансах бизнеса и обязательно - что это не пассивный доход.
- Не забывайте про грамотное юридическое оформление - судебные споры никто не отменял.
