В Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялась работа фокус-групп «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок (ФИП) – организаций среднего профессионального образования». Прикамье на мероприятии представлял Краевой политехнический колледж, участник проекта ПТПП «Рабочие кадры «под ключ»и федерального проекта по развитию дуального обучения.
На фокус-группах были рассмотрены проекты федеральных инновационных площадок из Якутии, Белгородской области, Пермского края, Республики Бурятия и Забайкальского края. В качестве модератора встречи выступил, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. Со стороны Агентства стратегических инициатив, реализующего на уровне РФ проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высоко-технологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования», на мероприятии работала Алина Досканова.
Практически во всех регионах, представленных фокус-группам, системным требованием реализации профессиональных программ системы профессионального образования признано внедрение технологий дуального обучения:
- взаимосвязь с ведущими работодателями на уровне организации баз практик обеспечение участия в реализации образовательных программ специалистов производства,
- адаптация специалистов к образовательному процессу и образовательной деятельности,
- организация взаимодействия работодателей и образовательных организаций при разработке образовательных программ (на уровне как минимум согласования набора профессиональных и универсальных компетенций).
Пермский край представил модель государственно-частного партнерства и развития дуального обучения в сфере подготовки кадров через опыт сотрудничества Краевого политехнического колледжа (г. Чернушка) и предприятия «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».
Департамент развития кадров Правительства Белгородской области рассказал о модели развития СПО в регионе под задачу подготовки квалифицированных рабочих кадров по востребованным и прогнозно востребованным специальностям и направлениям обучения.
Алданский многопрофильный центр представил свое видение модели реализации дуального образования в условиях развития непрерывного образования. Многопрофильный центр фактически двигается в проектной линии, связанной с обеспечением реализации сетевых образовательных программ с участием нескольких образовательных организаций и экономических предприятий.
В ходе обсуждения представленных кейсов участниками фокус-групп зафиксированы трудности понимания федеральными инновационными площадками способа позиционирования результатов их проектов по внедрению дуального обучения. Предлагаемое решение: разработать структуру кейсов в сетевом взаимодействии ФИП, реализующих программы дуального образования в различных территориях страны.