НАИЛЯ АЛЛАХВЕРДИЕВА, руководитель музея PERMM:
«Данной публикацией мы открываем серию аналитических отчетов о деятельности музея PERMM за 13 лет, чтобы стать максимально прозрачными для профессиональной аудитории, партнеров и наших зрителей. В ближайших планах — публикация развернутого отчета за 2021-й год, а также отчеты по направлениям «Выставочные проекты», «Паблик-арт проекты», «Образовательные и инклюзивные проекты», «Экономика музейной деятельности». Мы сделали попытку проанализировать и визуализировать огромный объем данных, чтобы понять, в какой системе координат мы находимся, куда движемся и что нам еще предстоит. Мы обращаемся к языку статистики и фактов, чтобы зафиксировать пройденный путь, дать пищу для анализа наших достижений, выявить плюсы и минусы, а также определить возможные перспективы развития».
- 1 500 единиц хранения коллекции;
- 87 825 811, 13 р. – общая стоимость коллекции;
- 270 975 000 р. – страховая оценка коллекции;
- 75 306 023,3 р. – общая стоимость пожертвований в коллекцию;
- 1 973 384 р. – стоимость самого дорогого объекта – «предпоследний день Помпеи» Александра Бродского.
Этот материал выходит в рамках выставки коллекции PERMM к 13-летию музея «Его глаза никогда не выражали ненависти» и включает 8 разделов, большая часть из которых публикуется впервые. В публикации рассказывается история формирования коллекции PERMM в контексте институализации современного искусства в России начиная с 2000-х годов, публикуются имена художников и дарителей, статистика по финансовым и количественным показателям, аналитика по дарению и закупу работ, рассказывается о структуре музейных фондов, представляется интереснейший обзор самых больших и маленьких работ в разделах «Живопись», «Инсталляция», «Объекты», «Видео» и других. В финале вы можете посмотреть арт-сериал о любимых произведениях от главного хранителя музея PERMM Натальи Сурковой.
Коллекция 2008-2022
Также впервые за 13 лет публикуется статистика по полному составу коллекции, основу которой (70%) составляют работы российских современных художников (из них 16,5% — пермские авторы), остальная часть коллекции — работы международных художников из Великобритании, США, Германии, Франции, Италии, Украины, Эстонии, Литвы, Болгарии, Израиля, Казахстана, Грузии и Армении (работы художников бывших стран СНГ занимают почти половину от всего объема международной коллекции музея).