Кроме этого, для студентов, кто планирует построить собственный бизнес, в Сбере действуют молодежные акселераторы. Один из них SberStudent − программа по развитию предпринимательских талантов для студентов. По ее итогам есть возможность получить инвестиции для своего стартапа, преференции при обучении в ВУЗе, новые интересные знакомства. Можно прийти с готовым проектом или без него, с командой или в одиночку.
Лучшие команды представляют свои решения на демо-дне, где их оценят топ-менеджеры крупнейших корпораций, ректоры вузов и бизнес-ангелы. Победители и призёры получают гранты на реализацию проектов. В 4 квартале прошлого года победителем демо-дня, который проходил в Казани, стала команда из Перми ИОП.2.0. Примечательно то, что выступления ребят оценивал экспертный совет, в состав которого вошли руководители крупных компаний Татарстана, которые могут предложить участникам дальнейшую совместную работу и финансирование проектов.
Мы задали Александру Мирсаянову, лидеру пермской команды, ставшей победителем в демо-дне, несколько вопросов.
Александр, расскажите, в чем суть вашего проекта?
ИОП 2.0 — онлайн-сервис аналитики образовательных маршрутов учеников. Мы решаем проблемы у управленческой команды школы с оценкой разнообразных достижений учеников и со сложностью оказания тьюторской поддержки каждого обучающегося. Наше решение позволяет без больших трудозатрат со стороны школы анализировать образовательный маршрут каждого ученика. Уже более 400 учеников и 43 учителя за 2 года апробировали нашу платформу.
ИОП 2.0 - это не электронный журнал или портал школы, это облачное решение (SaaS решения) — со своей методической базой.
Расскажите, что уже удалось реализовать в рамках проекта?
В рамках проекта мы уже выпустили 4 версию MVP. Тестировали продукт в нескольких пермских школах. Также провели переговоры с заместителем министра образования Пермского края и другими чиновниками, получили от них рекомендации.
Вы приняли участие в демо-дне в Казани, расскажите, как все было?
Демо-день прошёл замечательно, нашли партнеров, даже смогли договориться на тестирование с некоторыми образовательными учреждениями в Казани, а также поступило предложение попробовать наш сервис в ВУЗах.
Александр, какие изменения претерпел Ваш проект с 2022 года, ведь вы были в числе отмеченных?
Да, действительно, мы были отмечены на демо-дне от Волго-Вятского Банка, который проходил в Ижевске. Проект занял 2 место в номинации «Находка для инвестора». Тогда я в первые попробовал участвовать в таком большом акселераторе. Почему мы приняли участие вновь? Дело в том, что за год мы сделали pivot, значительно доработали и несколько переработали платформу, смогли за этот период найти и поработать с некоторыми партнёрами и потенциальными клиентами, всё это значительно продвинуло наш проект.
Что посоветуете ребятам, которые сомневаются в запуске своих проектов?
В жизни нас постоянно окружают разнообразные проекты и их результаты труда, поэтому, я считаю, что важно ещё со школы и студенчества принимать участие в проектах. Особенно сейчас, когда идёт переход к непрерывному обучению (lifelong learning) и расширению набора навыков — развитию soft-skills. Поэтому излишние сомнения могут помешать развитию личных навыков или с запуском проекта, следовательно не бойтесь представлять ваши проекты на акселераторах, таких как SberStudent, ведь вы получите не только опыт участия, но и поймете, как докрутить свой проект, чтобы он действительно заработал.
Опубликованный материал предоставлен пресс-службой Пермского отделения Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк