Что такое инвентаризация выбросов загрязняющих веществ?
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ — это обязательная процедура по систематизации сведений об источниках выбросов в атмосферу на территории предприятия, их количествах и составе выбросов.
Инвентаризация является базовым понятием системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и служит основой для множества других работ: определения категории объекта НВОС, проекта ПДВ, мероприятий в период НМУ, проекта СЗЗ и др.
Кому нужна инвентаризация выбросов загрязняющих веществ?
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ нужно проводить всем юридическим лицам и ИП, имеющим стационарные или передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Такими источниками могут быть:
- дымоотводящие трубы (котельные, печи, топливосжигающее технологическое оборудование и т.д.);
- системы вытяжной или общеобменной вентиляции (посты окрашивания, посты ремонта и обслуживания автотранспорта, экструзионные установки и т.д.);
- места перегрузки и хранения сыпучих материалов;
- технологические установки, оборудованные системами очистки газа и пыли;
- неплотности технологического оборудования, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух;
- автомобильный или железнодорожный транспорт, строительная, сельскохозяйственная и иная техника;
- оборудование, работающее на открытых площадках (пилорамы, сварочные посты и т.д.).
Порядок инвентаризации:
- Анализ документации. Эксперт проводит анализ технологий предприятия, виды основной и вспомогательной деятельности на объекте, изучает сведения из предыдущей инвентаризации и результаты экологического контроля.
- Обследование объекта НВОС. При необходимости эксперт обследует объект НВОС с выездом на него и определяет фактические сооружения, технические устройства, оборудование, процессы, которые станут источниками выделения загрязняющих веществ.
- Систематизация полученных сведений. Полученные сведения систематизируются, определяются координаты стационарных источников загрязнения атмосферы, устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, а также определяются физические показатели отходящих газов: давление, температура, объемный расход, влажность, скорость, плотность, и мощность выброса.
- Формирование отчета об инвентаризации. В итоге результаты инвентаризации выбросов документируются, составляются таблицы параметров и состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Результатом проведения инвентаризации является отчёт.
Кто может проводить инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ?
Провести инвентаризацию источников выбросов можно самостоятельно или обратившись в специальные организации,
к примеру, «РСЦ «Парус» https://parus-rsc.ru/
Помните о том, что за несоблюдение требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможны административные штрафы по следующим статьям КоАП РФ:
- ст. 8.1 - штраф до 100 тыс. руб. (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений);
- ст. 8.5 - штраф до 80 тыс. руб. (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды).
Срок действия результатов инвентаризации выбросов.
При неизменности технологического процесса, состава и режима работы оборудования, объемов производства и отсутствии нормативно-правовых актов, меняющих требования к порядку проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу результаты инвентаризации бессрочны.
Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:
- изменение технологических процессов и режимов работы технологического оборудования, ввод в эксплуатацию или ликвидацию источников загрязнения;
- изменение объемов производства;
- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
- реконструкция или модернизация установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и массы выбросов;
- изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
- изменение максимально разовых выбросов более чем на 25% или валовых выбросов более чем на 10%.
Также необходимо отметить отличительную особенность отчета по инвентаризации. Данный отчет не требует согласования с надзорными структурами и утверждается руководителем предприятия или организации. Это накладывает дополнительную ответственность, ведь на все дальнейшие вопросы на основании инвентаризации нужно будет отвечать именно руководителю. Поэтому рекомендуется ответственно подойти к выбору эксперта-исполнителя и «РСЦ «Парус» успешно справляется с этой задачей уже более 15 лет.
Отправляйте заявку на сайте https://parus-rsc.ru
Звоните для получения экологической консультации (342) 254-40-94.
Отправляйте свои вопросы в лс https://vk.com/parusrscДокументы:
- Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
- Приказ Минприроды России от 07.08.2018 №352.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.