
Тема электрохимической (катодной) защиты корпуса судна от коррозии в сложных гидрофизических условиях плавания, а также аспектах импортонезависимости и локализации производства судового оборудования сегодня актуальна и интересна российским судостроителям, судоремонтникам, экспертам. Во время и после доклада многие участники форума подходили, уточняли детали.
Отметим: не секрет, что отечественное судостроение, судоходство и судоремонт сегодня сталкиваются с множеством вызовов: начиная от внешних санкционных ограничений (а отрасль по аналитическим данным импортозависима на 70-80%), необходимости реконструкции флота (ледового, гражданского, рыболовного), трансформации спроса на отдельные типы судов и до обмеления рек России — всё это ставит отрасль в жёсткие рамки ограничений и вызовов. Нужны оперативные решения и качественные подходы, открытый диалог и дискуссии между ключевыми игроками рынка.
Так, Андрей Константинович Бурков, поделившись первыми впечатлениями о мероприятии, подчеркнул:
Ключевым результатом отраслевого мероприятия для команды Корпорации ПСС® стало убеждение отдельных судостроителей и судовладельцев, скептически настроенных по поводу необходимости применения именно активной катодной защиты для предотвращения коррозии, в том, что только комплексный подход к борьбе с коррозией корпуса — краска, протекторы и активная ЭХЗ-система, во многом, способен продлить жизненный цикл судов и кораблей.«Существенно, что на конференции нам (команде Корпорации ПСС) удалось сменить господствующую парадигму «импортозамещение» — на «импортонезависимость». При этом все участники форума согласились с нашим убеждением, что эти понятия — абсолютно разные по наполнению и содержанию. А это значит, что решения и подходы к этой программе — различные».
Особенно это актуально сейчас, когда набирает силу мнение, что выполнение объявленной Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ) программы по постройке 134 судов к 2025 году — просто утопия, и речь уже заходит о продлении жизни 20-30-летних судов или закупке судов аналогичного возраста за рубежом.
В ходе общения и профильных диалогов на конференции СудостроениеRU 2022 был проведён ряд важных продуктивных встреч: с представителями Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», Канонерского судостроительного завода, конструкторского бюро СиТех, других судостроительных и судоремонтных предприятий, судоходных компаний.
Теплоход «Михаил Громов» пришёл на место прописки. Судно с громким именем прибыло на родину Михаила Фёдоровича Громова – легендарного начальника Пермского речного училища, в честь которого оно и было названо.