Покупатель имеет право претендовать на замену матраса аналогичным товаром или возврата денег в двух случаях:
- когда изделие не соответствует требованиям потребителя относительно размера, формы, габарита, цветовой гаммы или комплектации;
- если был выявлен производственный брак или дефект.
В первом случае, когда относительно качества матраса нареканий нет, покупателя он не устроил по каким-то иным параметрам, осуществить возврат или заменить матрас надлежащего качества в соответствии со статьей 25 Закона возможно лишь в течение 2 недель после его приобретения. Возвратить деньги за покупку в течение 3 суток продавец обязан, только если в момент обращения потребителя нужной продукции нет в наличии.
При этом должны быть выполнены следующие условия:
- изделие не было в эксплуатации и сохранены первозданный вид товара, заводской ярлык и пломбы;
- изделие не причислено к категории товаров, не подлежащих возврату и замене, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 . Матрас считается отдельным предметом мебели, которая отсутствует в перечне товаров, не возвращающихся и не обменивающихся. То есть, вернуть его обратно в магазин возможно. Важно помнить, что при нарушении упаковки, матрас становится товаром, бывшем в употреблении.
И на этом основании магазин вправе отказать потребителю в возврате или в обмене на другой матрас надлежащего качества.
Материал предоставлен Отделом оперативного взаимодействия с клиентами ООО «ТелекомПлюс».