АО «ОДК-СТАР» – предприятие с богатой историей, начавшейся в 1922 году в Москве. Ремвоздухмастерские № 1 в 1928 году были реорганизованы в завод № 33, который специализировался на разработке и выпуске карбюраторов для авиационных моторов страны. Стремительное развитие авиационной промышленности в СССР требовало дополнительных производственных мощностей: было решено построить завод по выпуску топливной аппаратуры в Перми – фактически дублера московского предприятия.
В 1940 году на пермском заводе уже освоили серийное производство карбюраторов типа АК-25-4Д (АК-62) для авиамоторов М-25 и М-62, выпускавшихся на заводе № 19 (сейчас «ОДК-Пермские моторы»).
Когда началась Великая Отечественная война, производство карбюраторов из Москвы перевели в Пермь. В июле 1941 года были эвакуированы первые 400 рабочих и 95 станков. Практически все карбюраторы для советской боевой авиации выпускались в годы войны в Перми на заводе № 33. Всего было произведено около 1 млн карбюраторов (порядка 1 тыс. в сутки). 16 сентября 1945 года за вклад в Победу пермский карбюраторный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
, – подчеркнул губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.И сегодня вы продолжаете вносить значительный вклад в обороноспособность и обеспечение безопасности нашей страны. Эти юбилейные награды – благодарность за ваш тяжелый труд и огромный вклад в развитие Пермского края и всей России
, – отметил управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов.Я горжусь тем, что работаю на уникальном высокотехнологичном предприятии, главная ценность которого – люди. Сегодня к нам приходит много молодежи: это умные, перспективные, ответственные профессионалы, за которыми – будущее двигателестроения. Они продолжают традиции, заложенные нашими предками