Сегодня жителям Прикамья для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту.
Что включает в себя сервис электронной регистрации?
- Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
- Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
- Отправка документов в электронном виде в Росреестр;
- Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
- Консультации и помощь персонального менеджера.
Для каких сделок подходит электронная регистрация?
Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:
- Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;
- Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
- Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку. Также можно воспользоваться сервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.
Как проходит электронная регистрация права собственности?
Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде.
Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации
Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.
Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности?
Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня. В некоторых регионах России, например, в Ивановской и Новосибирской областях электронная регистрация занимает 100 минут.
Какие документы нужны для оформления электронной регистрации?
Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:
- Паспорт (если покупателей несколько — нужен паспорт каждого);
- Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи);
- Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой);
- ИНН;
- СНИЛС.
Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.
Где оформить электронную регистрацию права собственности?
Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.
Опубликованный материал предоставлен пресс-службой Пермского отделения Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк