Сегодня на прямых расчётах с компанией находятся более 343 тысяч абонентов физических лиц. Из них 84% потребителей имеют добросовестную жизненную позицию и платят регулярно за водоснабжение и водоотведение (ВиВ). Примерно 8% пермяков - «забывчивые», и за воду платят раз в два-три месяца. И около 8% абонентов - это злостные неплательщики.
К потребителям, которые не хотят вовремя платить за использованную воду, применяются все допустимые законом меры: обзвоны, уведомления по почте или через смс, направляются требования о погашении дебиторской задолженности и предложения о реструктуризации задолженности. Уже с начала этого года должникам направлено более 50 тысяч досудебных уведомлений.
К сожалению, зачастую наиболее действенным способом влияния на злостных неплательщиков является лишь судебное взыскание. По итогам 2024 года сумма взысканной задолженности составила почти 358 млн рублей.
Должникам, которые не урегулировали свою задолженность и довели ситуацию до судебного взыскания, придется оплатить не только долги за водоснабжение и водоотведение, но и компенсировать «НОВОГОРу» увеличенный размер госпошлины. С сентября 2024 г. (согласно ФЗ №259-ФЗ от 08.08.2024 г.) размер госпошлины увеличился в 10 раз, как при подаче искового заявления - с 400 руб. до 4000 руб., так и при подаче заявления на выдачу судебного приказа с 200 руб. до 2000 руб.
Еще одним действенным способом воздействия на должников является принудительное отключение и ограничение услуг. В частном секторе при уклонении от уплаты за услуги более двух месяцев ресурсоснабжающая организация вправе провести принудительное отключение, как услуг водоснабжения, так и водоотведения. В многоквартирных домах злостным должникам ограничивают возможность пользоваться канализацией.
Директор по сбытовой деятельности «НОВОГОР-Прикамье» Наталья Дромашко отметила, что перед тем, как перейти к крайним мерам: передать задолженность на взыскание в судебном порядке или отключить и ограничить услуги, потребителю отправляется уведомление о необходимости погасить имеющуюся задолженность. В «НОВОГОРе» напоминают, что уточнить размер своей задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения можно на сайте компании по номеру своего лицевого счёта.
Компания благодарит всех добросовестных абонентов: и жителей, и управляющие организации за ежемесячную оплату услуг водоснабжения и водоотведения. Полученные средства направляются на текущее обслуживание городской системы ВиВ, позволяют производить ремонты, обновлять сети. К примеру, стоимость замены одного километра трубы в среднем составляет 50 млн рублей. Это значит, что от своевременных платежей зависит и обновление сетей, по которым вода поступает в дома горожан.
Не доводите до критической точки. Оплачивайте счета вовремя и без комиссии:
-
· В Личном кабинете на официальном сайте «НОВОГОРа»
-
· Через банковские приложения
-
· В кассе клиентского офиса
Опубликованный материал предоставлен пресс-службой «НОВОГОР-Прикамье»