О том, какие существуют жизненные ситуации, когда эти технические документы либо какая-то информация по этим документам может понадобиться и кто в этом может помочь, рассказала Наталья Швецова, инспектор отдела по подготовке сведений ЦТИ Пермского края:
– Наталья Сергеевна, за какими справками чаще всего обращаются к вам граждане?
– Ситуации бывают разные радостные и печальные, например, мы продаем квартиру с целью улучшения жизненных условий или вступаем в наследство, в данной ситуации может понадобиться технический паспорт, подтверждающий характеристики объекта. Как правило, чаще всего к нам обращаются за подтверждением прав собственности на объекты, если такое право возникло до 1 декабря 1998 года.
– Почему именно до 1 декабря 1998 года?
– Это дата когда на территории Пермского края начала работать регистрационная палата и регистрацию прав на объекты недвижимости стал осуществлять этот государственный орган. До этого регистрацию прав собственности на объекты недвижимости осуществляли органы БТИ. Несмотря на то, что ЦТИ уже 20 лет не занимается регистрацией, но есть объекты, по которым право собственности зарегистрировано только в БТИ, и эта информация имеется только в нашем архиве.
– Предположим, что человек утерял свои документы, а регистрация была до 1998 года. Что в этом случае нужно делать?
– Можно взять в ЦТИ заверенную копию этого документа; справку подтверждающую регистрацию права собственности; получить информацию о регистрационной записи этого документа. Затем обратиться к нотариусу, если был нотариально заверенный документ или в администрацию, если это восстановление договора приватизации. Если регистрация была после 1998 года, то нужно обращаться за восстановлением документов в регистрационную палату.
– Какую информацию по объектам можно получить, обратившись в ЦТИ?
- Имеется или нет документация на объект.
- Сведения о зарегистрированных правах, о предыдущих собственниках.
- Любую информацию из технических документов по объектам в разных ситуациях, например:
- план, экспликацию квартиры для пересчета квартплаты;
- сведения есть в доме газ или нет;
- статус здания, этажность, есть ли на техническом учете подвал, чердак;
- сведения о проценте износа здания;
- площадь многоквартирного дома и другое.
4. Копии технических документов, технические паспорта.
– Сейчас на территории края идет много жилищных программ, таких как молодая семья, поддержка военных, и для улучшения своих жилищных условий или получения жилья людям необходимо собрать справки? Ваш отдел по подготовке сведений этим занимается?
– Да, в ЦТИ обращаются за такими справками и наш отдел их готовит. Справки об участии/неучастии в приватизации, о наличии/отсутствии в собственности жилых помещений, недвижимости, это зависит от программы.
– Каким материалом вы пользуетесь при выдаче справок?
– Единственный источник – это архив ЦТИ: актуальные и архивные данные, содержащиеся в инвентарных делах; правовые документы, реестровые книги. Кроме того нам переданы архивы, сформированные до 01.01.2013 сторонними организациями. По этим архивам также выдается информация.
Отдел по работе с физическими лицами тел. 8(342) 241-25-97
Также ЦТИ напоминает о работе онлайн портала, посредством которого можно заказать некоторые виды документов, не посещая офис лично.