В преддверии 23 февраля и в сам праздничный день наибольший рост трат зафиксирован в магазинах бытовой техники и электроники – в 2 раза по суммам расходов и в 3,5 раза по числу покупок. В кафе, ресторанах и клубах траты выросли в 3,5 раза в объеме и на 12% в количестве. Также в сравнении с 2022 годом увеличились расходы на автосервис – на 9% и 19% соответственно.«Необычно длинные февральские выходные несомненно способствовали росту количества и сумм трансакций наших клиентов. Полагаю, что и в Международный женский день мы также увидим увеличение расходов, несмотря на то, что это будет один выходной среди рабочей недели. Мужчины традиционно захотят порадовать своих женщин не только подарком, но и букетом цветов», – говорит Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие».
При этом на 38% снизилась сумма покупок в ювелирных салонах, на 12% – в строительных магазинах и 6% – в магазинах масс-маркет. Количество покупок в этих категориях осталось неизменным с прошлого года.
*Исследование основано на анализе данных по банковским картам клиентов банка «Открытие» во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 21 февраля по 23 февраля 2022 года и с 21 февраля по 26 февраля 2023 года.