Уполномоченные представители АР МАК назначаются только на те предприятия, которые имеют в своем «багаже» сертифицированные двигатели, или подавшие заявку на сертификацию. Все двигатели семейства ПС-90А разработки пермского КБ сертифицированы, а с 2013 года начался процесс сертификации перспективного ПД-14.
В соответствии с Авиационными правилами АП-183 АР МАК назначил уполномоченных инженерных представителей из числа высококвалифицированных специалистов предприятия в области создания, испытаний, сертификации, производства и эксплуатации авиационных двигателей. Каждые два года заявка обновляется, Авиарегистр имеет право продлить или прекратить полномочия своих представителей, а также назначить новых представителей.
В пределах своих полномочий и специализации инженерные представители АР МАК оценивают инженерную информацию и результаты летных испытаний, направляемых в АР МАК. Планы, программы сертификационных мероприятий, выводы и заключения отчетов по их результатам подлежат обязательному согласованию с инженерными представителями. Одобрение уполномоченного представителя означает, что эти сведения достоверны, достаточны для подтверждения соответствия требованиям Авиационных правил и могут быть представлены в Авиарегистр.
Расширение штата инженерных представителей из числа сотрудников предприятия свидетельствует о признании Авиарегистром высокой квалификации специалистов пермского КБ.
На сегодняшний день инженерными представителями АР МАК в КБ «Авиадвигатель» являются: в области прочности двигателя – И. Андрейченко, И. Гладкий; в области ГТД и их систем – А. Анисимов, Б. Усачев, В. Черемных; в области компонентов ГТД – Ю. Савенков, А. Алексенцев, М. Россик; в области организации и процедуры сертификации – В. Баландин; в области отказобезопасности ГТД – Ф. Гайсин; в области эксплуатационно-технической документации, одобрения сервисных бюллетеней – С. Слепов, Р. Шакиров.
