
Символично, что форум открылся 29 июня, в День кораблестроителя — в профессиональный праздник работников судостроительной отрасли, российских корабелов. Ведь сегодня темы диверсификации и импортозамещения, необходимости оперативной модернизации арктического флота, усиления мер господдержки судостроителей и смежных сфер — выходят на правительственный уровень.
Корпорация ПСС активно развивает направление электрохимической защиты судов и объектов морской инфраструктуры, динамично наращивает партнёрство с ведущими игроками рынка судостроительной отрасли, в том числе по северному направлению. Мы сотрудничаем с научно-исследовательскими центрами, а также самостоятельно разрабатываем решения для защиты корпуса судна и трюмных отсеков. В нашем арсенале есть запатентованные уникальные решения, в том числе для судов ледового класса. Оборудование по ЭХЗ входит в Российский морской регистр судоходства. Эти и другие точки взаимодействия представители компании обсудили на Форуме.
Участники форума стали очевидцами закладки головного пассажирского судна на Архангельском филиале ЦС «Звёздочка» Красная Кузница. Это судно стало первой ласточкой арктического пассажирского судостроения, ведь на протяжении последних 30 лет с верфи не сходили суда такого класса. Мероприятие дало старт проекту, рассчитанному до конца 2024 года, по плану в эксплуатацию будет сдано 4 плавсредства.
Об актуальности мер по поддержке отрасли говорят стратегические цели, поставленные Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:
- до 2030 года предстоит спустить на воду не менее 55 судов ледового класса, причём с дополнительным обеспечением арктического флота судами поддержки (а это ледоколы, аварийно-спасательные суда и пр.);
- кратно увеличить объёмы грузопотока и обеспечить транспортировку не менее 150 млн тонн груза по Северному морскому пути (для сравнения: в 2021 году через акваторию СМП прошло 35 млн тонн);
- такой старт отрасли к 2035 году должен обеспечить рост ВВП на 35 трлн рублей;
- и пополнить доходы федеральной казны на 13 триллионов рублей.
А учитывая то, что сегодня по определённым направлениям отрасли импортозависимость от зарубежных комплектующих доходит до 80%, сделать предстоит очень много и крайне динамично. Над этими вопросами и работали участники международной судостроительной конференции.
Все участники рынка, чиновники и регуляторы отрасли отлично понимают, что мощный старт развития Арктики неизбежен, что развитие судостроения и судоремонта в России это: сотни тысяч рабочих мест, миллиарды налогов и драйвер роста благосостояния России на ближайшее десятилетие.