- В договоре должен быть прописан предмет: «То есть то, что предоставляется в составе комплекса прав (в составе франшизы)», — говорит Мария Кизима.
Про предмет договора франчайзинга (договора коммерческой концессии) мы подробно писали в предыдущих постах. - В договоре франчайзинга обязательно должны быть указаны стороны.
На сегодняшний день заключать договор франчайзинга могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
С 28 июня 2023 года согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» разрешается регистрировать товарные знаки физическим лицам и самозанятым гражданам без подтверждения статуса индивидуального предпринимателя.
Пока изменения в статьи Гражданского кодекса, посвящённые договору франчайзинга, не внесены, но в дальнейшем данные положения будут пересмотрены и список субъектов договора по покупке франшизы дополнится физическими лицами.
Данный факт стоит учитывать при заключении в будущем сделок по продаже франшизы. - В договоре франчайзинга должны быть чётко прописаны размер вознаграждения, которые будет получать франчайзер от пользователя франшизы.
В частности, договором необходимо установить размер паушального взноса (единоразовый платёж) и роялти (периодические платежи).
В практике встречаются случаи, когда помимо паушального взноса и роялти в договор включаются дополнительные платежи. Например, маркетинговый взнос за продвижение франчайзинговой точки.
Как поясняет эксперт Мария, в таких ситуациях франчайзи должен четко понимать, за что он будет платить дополнительные взносы и задавать соответствующие вопросы франчайзеру.
За разработкой и аудитом договоров в сфере франчайзинга Вы можете обратиться к специалистам компании «Франчайзинг-Интеллект».