Мы сидим в уютном офисе, где дефицит кофе и печенья – главные источники проблем, будто живем в параллельном мире и не можем представить себе масштаб этого явления. Но наши юристы, специализирующиеся на трудовых спорах, сталкиваются с этой проблемой постоянно. И зачастую именно алкоголизм становится причиной тяжелых конфликтов, исков и даже банкротства предприятий.
Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как свести к минимуму риски трудовых конфликтов на фоне проблемы алкоголизма работников.
Вот 3 совета, которые помогут вам избежать неприятностей:
- Документальное оформление правил внутреннего распорядка:
- Медицинское освидетельствование:
- Дисциплинарные меры, профилактика и поддержка:
Помните, что алкоголизм среди работников напрямую влияет на производительность предприятия. Это потери рабочего времени, снижение качества продукции, повышение рисков аварий и ухудшение морального климата в коллективе. Сотрудник, злоупотребляющий алкоголем, может стать угрозой не только для себя, но и для других!
В случае неприменимости данных советов может последовать увольнение сотрудника в алкогольном опьянении по инициативе работодателя
Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, появившегося на работе в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем невыполнение работодателем по различным причинам указанной обязанности не является препятствием для увольнения работника.
Мы понимаем, что для успешного решения таких вопросов необходима юридическая поддержка. Наша команда опытных юристов готова помочь вам разработать пакеты документов, необходимые для юридически грамотной борьбы с этой непростой проблемой. Мы рядом, чтобы обеспечить законные права и интересы вашего предприятия.
Опубликованный материал и фото предоставлены ООО «Р-Консалтинг»