Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые повлекут необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Одним из преимуществ Пермской торгово-промышленной палаты в снижении административных барьеров и развитии благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является законодательно закрепленное право на участие в ОРВ.Для оценки регулирующего воздействия Пермская ТПП привлекает участников рынка из числа руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей. В 2021 году в Пермской ТПП учрежден институт общественных экспертов. Подробнее о его деятельности можно почитать здесь.
Участие Пермской ТПП в ОРВ регионального и муниципального уровней
Участие Пермской ТПП в ОРВ по видам правовых актов
2021
Проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 № 315»
- Суть изменений. Внесение изменений в перечень документов, предоставляемых арендаторами для получения муниципальной преференции, дополнение Порядка предоставления преференций информацией, содержащейся в публичном отчете деятельности арендатора за год, изменение критериев предоставления муниципальной преференции.
- Позиция Пермской ТПП. Необходимо устранить правовую неопределенность относительно какого вида деятельности устанавливается необходимость предоставления лицензии.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
2022
Проект приказа Минприроды Пермского края «Об утверждении Порядка согласования создания, эксплуатации и реконструкции объектов рекреационной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края»
- Суть изменений. Утверждение Порядка согласования создания, эксплуатации и реконструкции объектов рекреационной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края осуществляется в целях повышения эффективности управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения Пермского края.
- Позиция Пермской ТПП.
- Внести единообразие в предмет согласования: уточнить, это проект создания рекреационной инфраструктуры или это материалы, обосновывающие хозяйственную деятельность.
- Уточнить, для чего имеется ссылка на нормативный документ о природном парке «Пермский», если проект приказа распространяется на все особо охраняемых природных территорий регионального значения Пермского края, а не на отдельные ООПТ.
- Внести единообразие определений по тексту Проекта нормативного правого акта.
- Уточнить почему в Порядке содержится прямой запрет на возведение объектов капитального строительства, связанных с созданием рекреационной инфраструктуры ООПТ и уточнить, что входит в некапитальные объекты рекреационного назначения.
- Нумерацию пунктов Порядка сделать сквозную.
- Если рассматриваемый участок расположен не на землях лесного фонда, необходима привязка к материалам лесоустройства.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
2023
Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденный постановлением администрации города Перми от 18.12.2017 № 1141»
- Суть изменений. Актуализация Административного регламента в части сокращения срока подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в целях повышения доли обращений в электронной форме, регламентирование направления в личный кабинет заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 277, приведение в соответствие с действующим законодательством.
- Позиция Пермской ТПП. В абзаце 9 пункта 1.9 Проекта правового акта содержатся слова «Подпункт 2.9.7 дополнить абзацем следующего содержания», при этом указанный подпункт 2.9.7 отсутствует в Административном регламенте предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденный постановлением администрации города Перми от 18.12.2017 № 1141».
- В абзаце 10 пункта 1.9 Проекта правового акта содержатся слова «Не допускается отказ в приеме документов, если в Заявлении отсутствует указание на СНИЛС», таким образом, указанное положение противоречит пункту 2.10.1. Административного регламента.
- При этом, если отсутствие указания на СНИЛС в любом случае не является основанием для отказа в приеме документов, то есть не является информацией обязательной для предоставления, тогда не ясно для чего в форме заявления содержится требование об его указании.
- Результат. Позиция Пермской ТПП учтена. С текстом документа можно ознакомиться здесь.