Далее, чтобы закрепить полученные знания, участники семинара приступили к выполнению ряда практических заданий по работе специалистов заказчика в демо-версии ЕИС. Помогала им разобраться в особенностях работы с информационной системой эксперт в сфере закупок департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП Галина Санина.
В ходе теоретической части внимание участников семинара было обращено на составление технического задания, информацию, которую необходимо включать в описание закупаемого товара, работы или услуги и ограничения при описании. Был сделан акцент на отличиях при описании требований к закупаемым товарам, работ, услуг и необходимости их указания согласно техническим регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
Также лектором был представлен порядок действий, который позволит правильно определить код ОКПД 2 и единицы измерения закупаемой продукции; правила использования системы стандартизации и технического регулирования в закупках; требования к указанию ссылок на ГОСТы и ТУ в Техническом задании, а также были обозначены особенности проведения закупок с указанием товарных знаков и производителей товаров, в частности - когда можно закупать «без эквивалентов» и как определить эквивалентность товарного знака.
Не теряет актуальности вопрос указания страны происхождения товаров и поэтому он тоже был рассмотрен в рамках семинара. Теперь участникам закупок обязательно нужно указывать страну происхождения товара вне зависимости от национального режима. Если страна происхождения не указана, то такой товар будет считаться иностранным и заявка будет отклонена.
Отдельно была затронута тема реализации национального режима при закупках и применения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» с учетом последних изменений от 10.07.2019.
Кроме того, в ходе семинара был сделан акцент на порядок заключения договоров с самозанятыми физическими лицами и требования к участию самозанятых в закупках. Эта тема имеет сегодня большую актуальность, так как сейчас в Пермском крае идет эксперимент по внедрению специального налогового режима на профессиональный доход и у бизнеса возникает множество вопросов по сотрудничеству с самозанятыми.
Обращаем внимание, что тема заключения договоров с самозанятыми физическими лицами, а также особенности участия самозанятых в закупках товаров, работ, услуг будут подробно рассмотрены на тематическом семинаре 20 февраля. Мы приглашаем всех представителей коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также представителей бюджетных структур, и заказчиков по Закону 44-ФЗ и Закону 223-ФЗ принять в нем участие! Узнать подробнее о семинаре и зарегистрироваться можно ЗДЕСЬ.