|
Руководитель отдела Управления по работе с юридическими лицами Банка «ФИНАМ» Ольга Смирнова представила основные кейсы, с которыми сталкивается банк при работе с участниками ВЭД, рассказала, чем банк может быть полезен и какие рекомендации специалисты готовы дать импортерам и экспортерам.«Ситуация постоянно меняется, сегодня один банк в лучших условиях, завтра другой и компаниям-участникам ВЭД надо иметь возможность работать в любом случае, как на экспорт, так и на импорт. Поэтому, когда к нам обратились «ФИНАМ», мы решили предоставить им возможность выступить перед бизнесом и провести данную онлайн-встречу», - сообщила вице-президент Пермской ТПП Елена Миронова.
Как отметила Ольга Смирнова, профиль банка – работа с экспортерами и импортерами. Банк помогает в конвертации валюты, в сокращении затрат на валютные платежи, в обслуживании валютных контрактов.
Чтобы избежать проблем в работе в первую очередь банк рекомендует трезво смотреть на все процессы, которые происходят.«Ни для кого не секрет, что в конце февраля-начале марта у участников внешнеэкономической деятельности появились определенные сложности и проблемы. Основная проблема была в том, что резко вырос курс валюты, была высокая волатильность на бирже, сложно было купить валюту для того, чтобы рассчитаться со своими партнерами. В связи с этим ЦБ РФ принимал определенные меры, которые в итоге привели к положительному эффекту, сейчас курс стабилизировался, волатильность на рынке спала, соответственно любой клиент может закрыть свои потребности в покупке валюты, если он импортер, и в продаже валюты, если он экспортер, - подчеркнула спикер. - Вторая проблема, с которой столкнулись участники ВЭД – невозможность проводить платежи через свои действующие банки».
Также, чтобы сегодня компания начала развиваться, банк рекомендует всем своим клиентам провести аудит своих затрат, касающихся ведения внешнеэкономической деятельности и начать как раз с банковских затрат. Импортеры как правило несут следующие затраты: обслуживание и ведение счетов, конвертация валюты, стоимость валютного платежа и стоимость валютного контроля, а экспортеры – ведение счетов и стоимость валютного контроля. Нужно поэтапно посмотреть каждый из этих пунктов на предмет того, какую комиссию клиент платит банку. Таким образом, как подчеркнула Ольга Смирнова, первый момент по затратам, который обязательно стоит учитывать - курс, по которому предприниматель конвертирует валюту. Следующий пункт затрат (если клиент – импортер) – стоимость валютного платежа. Третий момент, который нужно учитывать и импортерам, и экспортерам - стоимость валютного контроля. Еще один пункт – обслуживание счетов.«Эффективно работает тот, кто не нервничает. Выход всегда можно найти, главное общаться с коллегами, контрагентами, сотрудниками банков, участвовать в различных сообществах и чатах, где вам в любом случае окажут поддержку и что-то посоветуют», - подчеркнула Ольга Смирнова.
Во время своего выступления руководитель отдела Управления по работе с юридическими лицами Банка «ФИНАМ» коснулась сроков проведения платежей.
«Как правило, платеж пройдет быстрее, если у вашего банка открыты прямые корсчета в национальном банке», - отметила спикер, добавив, что сроки перевода платежа зависит от того, как быстро банк-респондент исполняет ваш платеж. Задержки могут быть связаны с продолжительностью проверки платежа (это может зависеть от количества переводов или от того, что платеж проверяется «вручную»).
Также спикер обратила внимание компаний, что при работе со своим иностранным партнером, не важно, где он находится, если банк, в котором обслуживается компания, не может делать перевод в определенной валюте, то существует возможность договориться со своим контрагентом на изменение валюты платежа. При составлении контракта, в котором валюта контакта отличается от валюты платежа, важно обязательно указывать курс пересчета. Если контракт уже составлен и стоит на учете в банке, и партнер согласен на перевод в другой валюте, то можно заключить дополнительное соглашение, где указывается валюта платежа, курс конвертации.«В среднем стоит ориентироваться на срок в неделю», - резюмировала Ольга Смирнова.
Далее Ольга Смирнова поделилась также информацией, что делать, если компания столкнулась с ситуацией, когда ей нужно выполнить платеж, а контракт состоит на учете в банке, который не может совершать платежи.
В завершение своего выступления Ольга Смирнова также дала еще ряд рекомендаций:«В этом случае были определенные постановления выпущены, на основании которых было разрешено совершать платежи по контрактам, которые стоят на учете в банке, который попал под ограничения, но здесь очень важно понимать каждому экспортеру или импортеру, что вы не привязаны к тому или иному банку навсегда, т.е. вы в любой момент выбрав банк, который вам будет комфортен для обслуживания вашей внешнеэкономической деятельности, можете перевести контракт в этот банк», - сообщила руководитель отдела Управления по работе с юридическими лицами Банка «ФИНАМ».
- банк, который вы выбираете, должен быть с «человеческим лицом» – за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, к которому клиент может обратиться по любым вопросам, касающимся банковского обслуживания;
- при общении со своим персональным менеджером клиенту следует честно и максимально полно рассказать о том, как работает его бизнес, с кем из контрагентов он сотрудничает, как совершает платежи и в каких объемах - это позволит менеджеру предложить своему клиенту оптимальный тарифный план и оптимизировать определенные позиции, дать какие-либо советы;
- важно доносить банку информацию о своих потребностях, т.к. благодаря этому банк сможет внедрять новые сервисы, необходимые клиентам, или расширять имеющиеся;
- общаться со своими бухгалтерами и финансовыми директорами, воспринимая их не просо как исполнителей, а как лиц, которые заинтересованы в развитии компании, в развитии бизнеса.