При этом заказчик, руководствуясь частью 16 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков.
Однако следует помнить, что включение информации в Реестр не носит автоматического характера и при рассмотрении обращения заказчика проводится проверка содержащихся в его обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановая проверка закупки.
ВАЖНО! Если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) не включается в Реестр.
- политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
- иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
ВАЖНО! К вышеуказанным обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.
Что делать поставщику?
С целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов поставщику (подрядчику, исполнителю) представляется целесообразным принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций – это могут быть любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
Юридический департамент Пермской ТПП готов помочь своим клиентам в подготовке документов и отстаивании своих позиций.
Обращайтесь: (342) 235-78-48 (доб. 107, 118,124), zakon@permtpp.ru.
|
Информационное письмо Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 «О направлении информации о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 417». |