ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Проекты Палаты

dialogi.jpg

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия
телефон:
(342) 235-78-48 (доб. 107, 124)
e-mail:
zakon@permtpp.ru

 оценка регулирующего воздействия.jpg     Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые повлекут необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Одним из преимуществ Пермской торгово-промышленной палаты в снижении административных барьеров и развитии благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является законодательно закрепленное право на участие в ОРВ.

Согласно рейтингу 2018 года по качеству осуществления процедур ОРВ в субъектах Российской Федерации, который составляет Минэкономразвития РФ, Пермский край вошел в группу с самыми высокими показателями. Независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества составила 25% от общей суммы баллов.

Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18.01.2017 № 39»

Суть изменений

Необходимость изменений вызвана вводом в эксплуатацию Министерством транспорта Пермского края «Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края» (далее – ЕСОП), что требует обеспечения подключения перевозчиков муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми к ЕСОП, учета поездок в ЕСОП и замену льготных проездных документов для отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки при проезде по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми, применимых к работе в ЕСОП.

Позиция Пермской ТПП

Необходимо регламентировать вопрос о порядке действий при возникновении сбоев при подключении и информационном обмене данных; необходимо указать расшифровку аббревиатуры «ИСУП».

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена полностью. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Проект приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края «Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса  города Пермь»

Суть изменений

Установление границ лесопаркового зеленого пояса  г. Перми.

Позиция Пермской ТПП

Пункт 1 проекта Приказа необходимо изложить в следующей редакции: «Установить прилагаемые к настоящему Приказу границы лесопаркового зеленого пояса города Перми (приложение № 1), утвердить графические Карты-Схемы лесопаркового зеленого пояса города Перми (приложения 2-5)». Необходимо подготовить и разместить на сайте профильного министерства разъяснения для субъектов  предпринимательской деятельности о порядке применения Приказа после его вступления в силу и до момента завершения работ по внесению сведений о лесопарковом зеленом поясе в Единой государственный реестр недвижимости.

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена полностью. С текстом документа можно ознакомиться здесь

Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 04.07.2018 №458 «Об утверждении номенклатуры специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией нестационарных торговых объектов»

Суть изменений

Проектом правового акта утверждается порядок определения специализации нестационарных торговых объектов и вносятся изменения в номенклатуру дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией нестационарных торговых объектов.

Позиция Пермской ТПП

1. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Овощи и фрукты» следующими товарами:

  • соки фруктовые, овощные;

  • продукция плодоовощная переработанная.

2. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать» следующими товарами: путеводители, карты, атласы автомобильных дорог.

3. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Цветы и другие растения» следующими товарами:

  • средства для ухода за растениями;

  • упаковочный материал для оформления букетов, подарочных наборов, корзин.
Результат

Позиция Пермской ТПП учтена частично: дополнен минимальный ассортимент перечня нестационарных торговых объектов со специализацией «Овощи и фрукты» товарными группами, предложенными Палатой. С текстом документа можно ознакомиться здесь

Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»

Суть изменений

«Существующие на сегодняшний день размеры административных штрафов не позволяют эффективно бороться с нелегальной уличной торговлей», - отметили авторы поправок в пояснительной записке. Поправки предлагают ввести в закон новую статью: «Нарушение правил благоустройства территории в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению» и существенно увеличить штрафы за торговлю в неустановленных местах.

Позиция Пермской ТПП

Размеры административных штрафов, предлагаемые законопроектом для правонарушителей - юридических лиц, завышены. Они должны быть соразмерны в своих верхних и нижних границах с размерами региональных административных штрафов в области благоустройства и ЖКХ и учитывать практику других регионов. Также предложено установить переходный период для вступления в силу штрафных санкций с учетом большого количества нестационарных торговых объектов (НТО) и необходимого времени для устранения нарушений.

Результат

Закон принят 21 июня 2018 года. Позиция Пермской ТПП учтена частично. Законодатели согласились с необходимостью снижения изначально заявленных размеров штрафов  и снизили их, а также установили отложенный срок начала их применения.  Даже с учетом  повышения  верхней и нижней границы штрафных санкции с  1 мая 2019 года, размеры штрафных санкций установлены  ниже изначально заявленных в законопроекте.

До 1 мая 2019 года за нарушение правил благоустройства территории в части размещения НТО юридические лица должны будут заплатить от 90 000 до 100 000 рублей, должностные лица – от 9 000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение – от 100 000 до 150 000 рублей и от 10 000 до 15 000 рублей соответственно. С 1 мая 2019 года вступают в силу новые размеры штрафов. Их верхние и нижние пределы за нарушения правил благоустройства  в части размещения НТО  будут увеличены и составят от 250 000 до  300 000 рублей, верхние и нижние пределы штрафов за нарушения  торговли и предоставление услуг населению в неустановленных местах  - от 90 000 до 100 000 рублей. За повторное нарушение в части НТО для юридических лиц штрафы составят от 300 000 до 350 000 рублей, для должностных лиц – от 20 000 до 25 000 рублей соответственно. За повторное нарушение в части торговли в неустановленных местах штрафные санкции установлены штрафы в размере от 100 000 до 150 000 рублей и от 20 000 до 25 000 рублей соответственно.

Проект постановления администрации города Перми «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена»   

Суть изменений

Новая форма договора разрабатывалась в рамках действий власти по введению нового порядка, регулирующего согласование схемы размещения рекламных конструкций (РК). Действующая на тот момент процедура предварительного согласования схем размещения рекламы не обеспечивала прозрачности процедур, единых подходов и системности при размещении РК на территории региона. Среди основных положений нового порядка – повышение уровня конкуренции. Предусматривается, что договор на право размещения РК заключается по результатам электронного аукциона. Это обеспечит прозрачность процесса и позволит спланировать предпринимателям свои бизнес-процессы. Также в документе определен перечень разрешенных к установке типов РК, сформирован механизм для демонтажа незаконно установленных конструкций, сокращены сроки согласования проекта схемы размещения РК для оперативного внесения изменений.

Позиция Пермской ТПП

В проекте постановления есть положения, вводящие избыточные обязанности, ограничения и необоснованные расходы для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению. В частности, ТПП указала на необходимость уменьшения  штрафных санкций в виде пени и штрафов, а также  установления разумных сроков, позволяющих рекламораспространителям реально   выполнять требования администрации, связанных с эксплуатацией рекламных конструкций. 

Результат

Обсуждение проектов документов было вынесено в публичную сферу в рамках работы комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров Пермской ТПП и рабочей группы по размещению рекламных конструкций на территории Пермского края при Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. В результате совместной работы в измененной редакции формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции увеличены сроки выполнения различных требований администрации города Перми к рекламораспространителю с 3 календарных дней до 7 рабочих дней. Уменьшены чрезмерные пени и штрафы. Так, размер пени за просрочку внесения платежей был снижен с 0,5% до 0,1% невнесенной суммы долга за каждый день просрочки, а размер штрафа уменьшился со 100% годовой платы до трехмесячной платы, исключен из итогового текста договора пункт, позволяющий администрации города Перми расторгать договор за однократное неисполнение обязательств, не связанных с существенным нарушением условий договора.

Получение разрешения на производство земляных работ

По итогам открытого заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае 31 мая 2018 года глава региона дал поручение руководителям органов местного самоуправления разработать регламент выдачи разрешений с представлением четкого списка документов и оснований для отказа. Также губернатор обратил внимание на необходимость сокращения сроков выдачи разрешения с 45 до 10 дней и открытия дистанционного канала подачи документов.

Выработка рекомендаций от участников рынка по изменению порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории Перми велась в том числе на площадке Пермской ТПП в рамках деятельности рабочей группы по подключению к электро-, водо-, газо- и теплосетям под руководством президента Палаты Олега Жданова.

Результаты

  • До 20 дней сокращен срок подачи заявки на выдачу разрешений или до 10 дней – в случае, если не требуется межведомственных согласований.

  • Проходит согласование проект о сокращении сроков подачи заявки на выдачу разрешений с 20 до 15 рабочих дней до начала земляных работ. Если межведомственного согласования не требуется, то процедура сокращается до 5 рабочих дней.
Проект постановления администрации города Перми «Об утверждении Порядка выявления самовольных построек на территории города Перми и принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Суть изменений

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой гражданского кодекса Российской Федерации» в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения в части определения полномочий органов местного самоуправления по принятию решений о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями, а также в части установления оснований и ограничений для принятия органом местного самоуправления решений о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями. Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнены главой, регулирующей процедурные вопросы, возникающие в связи со сносом объекта капитального строительства; установлены особенности сноса объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствие с гражданским законодательством принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями; определены документы и требования необходимые для осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

Позиция Пермской ТПП

В Порядке выявления самовольных построек на территории города Перми и принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (далее – Порядок) указывается на возможность обращения физических и юридических лиц о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на основании которых осуществляется выявление самовольных построек, при этом не указана форма (порядок) обращения указанных лиц, а, следовательно, не ясно, что считается надлежащим обращением. Рекомендуется прописать указанную форму (порядок) обращения.

В п. 2.7. Порядка рекомендуется указать срок принятия решения Территориальным органом «со дня составления акта осмотра объекта».

Рекомендуется дополнить Порядок положениями о возможности и порядке обжалования заинтересованными лицами решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена частично. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 11»

Суть изменений

Определение единого подхода к расчету периода срока заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Перми; оптимизация процедуры утверждения Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми; приведение внешнего вида рекламных конструкций к единообразию; приведение в соответствие действующему законодательству требований к проекту рекламной конструкции и ее территориального размещения; согласование проекта Схемы с функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции в области организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.

Позиция Пермской ТПП

Отдельные положения Проекта правового акта противоречат законодательству, вводят избыточные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности, влекут установление дополнительных административных барьеров. В иных случаях отсутствует целесообразность включения норм в Проект правового акта. Кроме того, в тексте Правового акта имеется ряд недостаточно ясных формулировок положений, что влечет неопределенность. Также урегулированы некоторые вопросы, для регулирования которых полномочия органов местного самоуправления отсутствуют. С полной версией замечаний Пермской ТПП по процедуре ОРВ можно ознакомиться здесь.

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена частично. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Документы, регулирующие процедуру ОРВ на территории Пермского края


  • Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (на сайте представлена выдержка из документа).

  • Закон №412-ПК от 11.12.2014 г. «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  • Указ губернатора Пермского края от 19 декабря 2018 г. №126 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе действующих нормативных правовых актов Пермского края».
  • Постановление администрации города Перми от 25.12.2014 г. №1041 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Перми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Перми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  • Постановление администрации города Перми от 25.05.2012 г. №235 «О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми» (на сайте представлена выдержка из документа в редакции от 26.10.2018 г.).