ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Проекты Палаты

dialogi.jpg

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия
телефон:
(342) 235-78-48 (доб. 107, 124)
e-mail:
zakon@permtpp.ru

 оценка регулирующего воздействия.jpg     Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые повлекут необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Одним из преимуществ Пермской торгово-промышленной палаты в снижении административных барьеров и развитии благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является законодательно закрепленное право на участие в ОРВ.

Согласно рейтингу 2018 года по качеству осуществления процедур ОРВ в субъектах Российской Федерации, который составляет Минэкономразвития РФ, Пермский край вошел в группу с самыми высокими показателями. Независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества составила 25% от общей суммы баллов.

Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18.01.2017 № 39»

Суть изменений

Необходимость изменений вызвана вводом в эксплуатацию Министерством транспорта Пермского края «Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края» (далее – ЕСОП), что требует обеспечения подключения перевозчиков муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми к ЕСОП, учета поездок в ЕСОП и замену льготных проездных документов для отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки при проезде по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми, применимых к работе в ЕСОП.

Позиция Пермской ТПП

Необходимо регламентировать вопрос о порядке действий при возникновении сбоев при подключении и информационном обмене данных; необходимо указать расшифровку аббревиатуры «ИСУП».

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена полностью. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Проект приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края «Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса  города Пермь»

Суть изменений

Установление границ лесопаркового зеленого пояса  г. Перми.

Позиция Пермской ТПП

Пункт 1 проекта Приказа необходимо изложить в следующей редакции: «Установить прилагаемые к настоящему Приказу границы лесопаркового зеленого пояса города Перми (приложение № 1), утвердить графические Карты-Схемы лесопаркового зеленого пояса города Перми (приложения 2-5)». Необходимо подготовить и разместить на сайте профильного министерства разъяснения для субъектов  предпринимательской деятельности о порядке применения Приказа после его вступления в силу и до момента завершения работ по внесению сведений о лесопарковом зеленом поясе в Единой государственный реестр недвижимости.

Результат

Позиция Пермской ТПП учтена полностью. С текстом документа можно ознакомиться здесь

Проект постановления администрации города Перми «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 04.07.2018 №458 «Об утверждении номенклатуры специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией нестационарных торговых объектов»

Суть изменений

Проектом правового акта утверждается порядок определения специализации нестационарных торговых объектов и вносятся изменения в номенклатуру дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией нестационарных торговых объектов.

Позиция Пермской ТПП

1. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Овощи и фрукты» следующими товарами:

  • соки фруктовые, овощные;

  • продукция плодоовощная переработанная.

2. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать» следующими товарами: путеводители, карты, атласы автомобильных дорог.

3. Дополнить минимальный ассортиментный перечень нестационарных торговых объектов со специализацией «Цветы и другие растения» следующими товарами:

  • средства для ухода за растениями;

  • упаковочный материал для оформления букетов, подарочных наборов, корзин.
Результат

Позиция Пермской ТПП учтена частично: дополнен минимальный ассортимент перечня нестационарных торговых объектов со специализацией «Овощи и фрукты» товарными группами, предложенными Палатой. С текстом документа можно ознакомиться здесь

Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»

Суть изменений

«Существующие на сегодняшний день размеры административных штрафов не позволяют эффективно бороться с нелегальной уличной торговлей», - отметили авторы поправок в пояснительной записке. Поправки предлагают ввести в закон новую статью: «Нарушение правил благоустройства территории в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению» и существенно увеличить штрафы за торговлю в неустановленных местах.

Позиция Пермской ТПП

Размеры административных штрафов, предлагаемые законопроектом для правонарушителей - юридических лиц, завышены. Они должны быть соразмерны в своих верхних и нижних границах с размерами региональных административных штрафов в области благоустройства и ЖКХ и учитывать практику других регионов. Также предложено установить переходный период для вступления в силу штрафных санкций с учетом большого количества нестационарных торговых объектов (НТО) и необходимого времени для устранения нарушений.

Результат

Закон принят 21 июня 2018 года. Позиция Пермской ТПП учтена частично. Законодатели согласились с необходимостью снижения изначально заявленных размеров штрафов  и снизили их, а также установили отложенный срок начала их применения.  Даже с учетом  повышения  верхней и нижней границы штрафных санкции с  1 мая 2019 года, размеры штрафных санкций установлены  ниже изначально заявленных в законопроекте.

До 1 мая 2019 года за нарушение правил благоустройства территории в части размещения НТО юридические лица должны будут заплатить от 90 000 до 100 000 рублей, должностные лица – от 9 000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение – от 100 000 до 150 000 рублей и от 10 000 до 15 000 рублей соответственно. С 1 мая 2019 года вступают в силу новые размеры штрафов. Их верхние и нижние пределы за нарушения правил благоустройства  в части размещения НТО  будут увеличены и составят от 250 000 до  300 000 рублей, верхние и нижние пределы штрафов за нарушения  торговли и предоставление услуг населению в неустановленных местах  - от 90 000 до 100 000 рублей. За повторное нарушение в части НТО для юридических лиц штрафы составят от 300 000 до 350 000 рублей, для должностных лиц – от 20 000 до 25 000 рублей соответственно. За повторное нарушение в части торговли в неустановленных местах штрафные санкции установлены штрафы в размере от 100 000 до 150 000 рублей и от 20 000 до 25 000 рублей соответственно.

Проект постановления администрации города Перми «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена»   

Суть изменений

Новая форма договора разрабатывалась в рамках действий власти по введению нового порядка, регулирующего согласование схемы размещения рекламных конструкций (РК). Действующая на тот момент процедура предварительного согласования схем размещения рекламы не обеспечивала прозрачности процедур, единых подходов и системности при размещении РК на территории региона. Среди основных положений нового порядка – повышение уровня конкуренции. Предусматривается, что договор на право размещения РК заключается по результатам электронного аукциона. Это обеспечит прозрачность процесса и позволит спланировать предпринимателям свои бизнес-процессы. Также в документе определен перечень разрешенных к установке типов РК, сформирован механизм для демонтажа незаконно установленных конструкций, сокращены сроки согласования проекта схемы размещения РК для оперативного внесения изменений.

Позиция Пермской ТПП

В проекте постановления есть положения, вводящие избыточные обязанности, ограничения и необоснованные расходы для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению. В частности, ТПП указала на необходимость уменьшения  штрафных санкций в виде пени и штрафов, а также  установления разумных сроков, позволяющих рекламораспространителям реально   выполнять требования администрации, связанных с эксплуатацией рекламных конструкций. 

Результат

Обсуждение проектов документов было вынесено в публичную сферу в рамках работы комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров Пермской ТПП и рабочей группы по размещению рекламных конструкций на территории Пермского края при Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. В результате совместной работы в измененной редакции формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции увеличены сроки выполнения различных требований администрации города Перми к рекламораспространителю с 3 календарных дней до 7 рабочих дней. Уменьшены чрезмерные пени и штрафы. Так, размер пени за просрочку внесения платежей был снижен с 0,5% до 0,1% невнесенной суммы долга за каждый день просрочки, а размер штрафа уменьшился со 100% годовой платы до трехмесячной платы, исключен из итогового текста договора пункт, позволяющий администрации города Перми расторгать договор за однократное неисполнение обязательств, не связанных с существенным нарушением условий договора.

Получение разрешения на производство земляных работ

По итогам открытого заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае 31 мая 2018 года глава региона дал поручение руководителям органов местного самоуправления разработать регламент выдачи разрешений с представлением четкого списка документов и оснований для отказа. Также губернатор обратил внимание на необходимость сокращения сроков выдачи разрешения с 45 до 10 дней и открытия дистанционного канала подачи документов.

Выработка рекомендаций от участников рынка по изменению порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории Перми велась в том числе на площадке Пермской ТПП в рамках деятельности рабочей группы по подключению к электро-, водо-, газо- и теплосетям под руководством президента Палаты Олега Жданова.

Результаты

  • До 20 дней сокращен срок подачи заявки на выдачу разрешений или до 10 дней – в случае, если не требуется межведомственных согласований.

  • Проходит согласование проект о сокращении сроков подачи заявки на выдачу разрешений с 20 до 15 рабочих дней до начала земляных работ. Если межведомственного согласования не требуется, то процедура сокращается до 5 рабочих дней.
Документы, регулирующие процедуру ОРВ на территории Пермского края

  • Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (на сайте представлена выдержка из документа).

  • Закон №412-ПК от 11.12.2014 г. «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  • Указ губернатора Пермского края от 19 декабря 2018 г. №126 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе действующих нормативных правовых актов Пермского края».
  • Постановление администрации города Перми от 25.12.2014 г. №1041 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Перми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Перми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  • Постановление администрации города Перми от 25.05.2012 г. №235 «О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми» (на сайте представлена выдержка из документа в редакции от 26.10.2018 г.).