ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Получить поддержку на реализацию проектов НКО и освещение их в СМИ можно несколькими путями

30 Янв 2020. Источник: Пермская ТПП // социальный бизнес, финансы, мастер-класс, СМИ, НКО

28 января Пермская торгово-промышленная палата и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь»провели мастер-класс для представителей некоммерческих организаций и представителей социально ответственного бизнеса по вопросам получения финансирования для реализации своих проектов и освещения  проектов корпоративной социальной ответственности в СМИ.

IMG_0282+.jpg

Мероприятие было проведено в продолжение обсуждения тематики, связывающей бизнес, НКО и СМИ. Цель серии встреч - сблизить проекты НКО и предприятий корпоративной социальной ответственности, найти способы широкого освещения их деятельности через СМИ.

В роли модератора мастер-класса выступила директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь» Лилия Ширяева.

О том, какие существуют возможности для реализации этих проектов и поиска финансовой поддержки социальных проектов или проектов НКО рассказали консультант департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края Янина Дринко и начальник отдела по работе с общественными организациями управления по вопросам общественного самоуправления и межконфессиональным отношениям администрации города Перми Наталья Полушина.

Среди источников финансирования для реализации проектов были названы государственные структуры, частные фонды, бизнес сообщество, люди (волонтеры и частные пожертвования), внутренние ресурсы.

Сегодня государство оказывает субсидирование НКО, тем самым стимулируя деятельность некоммерческих организаций, которая направлена на решение социальных проблем. Кроме того, такая поддержка способствует развитию гражданского общества страны и модернизации социальной сферы посредством расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам.

Получить поддержку от государства можно путем подачи заявок на различные гранты и участие в конкурсах. Чтобы получить субсидию независимо от того на получение какого гаранта претендует компания и в каком конкурсе планирует принять участие, требования к компаниям предъявляются схожие. Так, для подачи заявки необходимо:

  • зарегистрироваться не позднее, чем за год до окончания приема заявок, а при запросе гранта до 500 000 руб. (кроме «ресурсных центров») – не позднее, чем за полгода;
  • не находиться в процессе ликвидации, банкротства, под действием решения суда о приостановлении деятельности;
  • не иметь просроченную задолженность по налогам и иным платежам в бюджет в размере более 1000 руб.;
  • не иметь среди учредителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Такие требования действуют при подаче заявки на получение гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Другие конкурсы и гранты могут содержать некоторые отличия, которые необходимо уточнить при подаче заявок.

Этапы подачи заявки тоже имеют схожесть между собой и, как правило, содержат такие шаги как ознакомление с условиями конкурса, изучение положения о конкурсе, регистрацию, формирование и отправка заявки с ее последующей проверки рассматривающей стороной.

Информацию об актуальных конкурсах можно найти:

 IMG_0301.JPG  IMG_0290+.jpg

На муниципальном уровне некоммерческие организации могут получить поддержку по четырем направлениям:

  • финансовая (субсидии);
  • имущественная поддержка от общественных центров в форме безвозмездного пользования помещениями, оснащенности мебелью и оборудованием, предоставления актового зала; предоставление преференций в виде скидок по арендной плате;
  • методическая (обучающие мероприятия, заседания круглых столов, семинары, конференции, форумы, консультации);
  • информационная поддержка на порталах Администрации города Перми, СО НКО города Перми, а также посредством публикации материалов в печатных изданиях (газета «Ветеран Перми», газета «Вестник ТОС»).

Помимо государственных и муниципальных ресурсов при поиске средств компании могут обратиться к фандрайзингу среди частных лиц и внутренних ресурсов НКО.

В роли частных пожертвований могут выступать офлайн, онлайн, sms-пожертвования, через группы в соцсетях, сайты, банковские карты в пользу организаций, краунфандинговые платформы. Внутренними ресурсами могут стать членские взносы, взносы учредителей, осуществление предпринимательской деятельности.

Организаторы мастер-класса отмечают - важно помнить, что успешность фандрайзинга НКО заключается в индивидуальном подборе источников средств для конкретной организации, с учетом ее миссии, целей и задач, целевой группы благополучателей и территории осуществления деятельности.