ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Бизнес Прикамья принял участие в вебинаре по минимизации конфликтов

14 Май 2020. Источник: Пермская ТПП // вебинар, все, что важно для бизнеса

Сегодня, 14 мая, бизнес Прикамья присоединился к вебинару, проведенному Пермской торгово-промышленной палатой в рамках проекта «Всё, что важно для бизнеса» совместно с  Институтом повышения квалификации РМЦПК, чтобы узнать о тонкостях антикризисного управления и способах минимизации конфликтов у себя в компании.

Своими знаниями с участниками вебинара делился Владислав Плетенёв, преподаватель ИПК-РМЦПК, руководитель направления «Школа успеха». Он подчеркнул, что конфликт в бизнесе, как правило, имеет позитивную и негативную составляющую, однако спорную ситуацию можно решить положительным образом для всех участников и обеспечить выход из инцидента с минимальными потерями.

По словам спикера вебинара перед сторонами, желающими разрешить конфликт, возникает необходимость определить характер действий в ответ на раздражение извне, не поддаваться эмоциям, а проанализировать планируемые шаги – включить разум и действовать проактивно. Нужно определить, что послужило источником конфликта, понимать стратегию поведения конфликтующих сторон, на какой стадии они сейчас находятся и в зависимости от этого управлять конфликтом.

Стратегия управления конфликтом подразумевая переход от противостояния к коммуникации включает в себя следующие шаги:

  • распознавание, того что конфликт существует;
  • планирование списка возможных действий и поиск альтернатив;
  • ведение коммуникации, диалога, обсуждения;
  • вовлечение сотрудников с просьбой предложить свои варианты решения конфликта;
  • определение того, является ли эта ситуация является личностным конфликтом;
  • распознавание ценностей для всех сторон;
  • реализация действий, которые согласованы;
  • проверка исполнения предложенных действий.

Как правило, участники спорящих сторон используют избегание/уход от конфликта, приспособление/адаптацию, конкуренцию/соперничество, компромисс/сотрудничество. Разумеется, для бизнеса выгоднее использовать компромисс и сотрудничество. Основным инструментом для сотрудничества является анализ существующих для обеих сторон выгод, готовность ознакомиться с информацией и точкой зрения другого участника спора, чтобы найти оптимальное решение, которое устроит всех. Важно задавать открытые вопросы и слушать внимательно то, что отвечает оппонент в процессе диалога.

Владислав Плетенёв отдельно обратил внимание слушателей вебинара на то, что основой конструктивного пути решения спорной ситуации является равное сочетание проявления мужества в отстаивании своих интересов и чуткости к интересам партнера. Для этого, поделился ведущий, нужно стремиться не использовать конфликтогены (склонность к проявлению агрессии и эгоизму), не отвечать конфликтом на конфликт, разряжать ситуацию, проявляя эмпатию к оппоненту.