ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Как осуществлять закупки в период ограничений в связи с коронавирусом?

10 апреля ТПП РФ провела очередной вебинар с Министерством финансов РФ с целью разъяснения бизнесу решений, принятых в рамках поддержки экономики в условиях ограничений по нераспространению коронавирусной инфекции. Речь шла об осуществлении закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Принятые меры закреплены в следующих документах:

Основные решения Министерства финансов РФ:

- возможность осуществлять закупки (подавать и рассматривать заявки, проводить процедуры подачи ценовых предложений, заключать контракты) в нерабочие дни, поскольку (до 30 апреля) устанавливается особенность исчисления сроков исключительно в календарных днях;

- существенное упрощение работы заказчиков по рассмотрению заявок и оформлению протоколов – вводится дистанционное рассмотрение заявок с использованием систем аудио и видеосвязи, не требуется собственноручное подписание протоколов рассмотрения заявок членами комиссии заказчика;

- в целях учета текущих обстоятельств заказчику предоставляется право увеличить срок поставки закупаемого товара, срок выполнения работы, срок оказания услуги на срок нерабочих дней, определенных Указом.

Закупки в рамках закона №44-ФЗ:

- если контрактом не предусмотрены выплата аванса, то до 31.12.2020 года при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;

- начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию.

Закупки в рамках закона №223-ФЗ:

- неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором в связи с распространением короновируса;

- возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и/или цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли независящие от сторон договора обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

- в связи с обстоятельствами непреодолимой силы возможно отменить конкурентную закупку в любой момент.

По-прежнему сохраняется возможность расторжения действующих договоров по соглашению сторон, если сторонам не удалось прийти к единому мнению по исполнению контакта в новых условиях.

Если бизнес столкнется с неоплатой по контрактам, то следует обращаться в прокуратуру. Перечисление средств по выполненным работам, оказанным услугам, поставкам должно происходить в соответствии с условиями заключенных контрактов.

Все переговоры по изменениям пунктов контрактов, предупреждения сторон о невозможности исполнения обязательств и другие существенные условия обязательно должны направляться в формате официальных писем.

Получить консультацию по проведению закупочных процедур можно в департаменте деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП по телефону: (342) 235-78-48 или электронной почте: zakupki@permtpp.ru.