ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

В Перми стартует открытый конкурс-акселератор молодёжных инновационных проектов «Большая разведка 2016»

06 Апр 2016. Источник: www.newsko.ru // инновации
22 апреля в Перми стартует открытый конкурс-акселератор молодёжных инновационных проектов «Большая разведка 2016», который проводится ежегодно с 2010 года. В этом году конкурс вышел на межрегиональный уровень: все желающие из Приволжского федерального округа и соседних с Пермским краем регионов могут подать заявку и выступить со своими проектами перед экспертами, потенциальными инвесторами и заказчиками. Организаторы уверены, что инвесторов сегодня не так уж мало: масштаб кризиса заставил очень многих рассматривать нестандартные пути сбережения своих средств. Чтобы не потерять всё, они готовы искать «жемчужные зёрна» даже в рискованной инновационной сфере.

Основатель компании Promobot Алексей Южаков подчёркивает, что конкурс-акселератор «Большая разведка» стал одним из официальных центров по подготовке проектов к участию в федеральном акселераторе технологических стартапов GenerationS, проводимом Российской венчурной компанией (РВК). Это очень важный момент, поскольку именно он может дать проектам жизнь после завершения конкурса.

Начальник отдела инноваций ПНИПУ Леонид Мыльников уверен, что пермскому вузу повезло в том, что у него есть такая громкая в масштабах России история успеха, как проект Promobot. Она позволяет, с одной стороны, показывать пример новичкам, которые загораются идеей и надеются, что у них тоже это может получиться.

С другой стороны, Алексей Южаков, наработав определённые связи, сам ищет проекты, которые могли бы потенциально «выстрелить». «Понятно, что у этой компании есть специализация — робототехника, но тем не менее её руководитель, используя свои связи, помогает и другим. И благодаря его успеху удалось привлечь в качестве основного партнёра конкурса-акселератора «Большая разведка» РВК и выйти с их помощью на межрегиональный уровень. Мы пытаемся охватить не только весь Приволжский федеральный округ, но и ближайшие к нам регионы», — поясняет Леонид Мыльников.

Куратор направления молодёжного предпринимательства ПНИПУ Дмитрий Шишкин рассказал об истории зарождения «Большой разведки», которая началась ещё в 1990-х годах с создания в вузе центра дополнительного образования. «Мы видели, что для студентов технических специальностей работа на заводе — это не единственный путь в карьере. Выпускники, у которых есть своя идея, способны её реализовать и создать собственный бизнес, в том числе технологический», — поясняет он суть момента, с которого всё началось.

Так, в середине 2000-х годов политех запустил несколько проектов, которые были направлены на вовлечение ребят в предпринимательскую, инновационную деятельность. Сначала появился конкурс «Большая охота», который проводился при поддержке краевого министерства развития предпринимательства и торговли.

С 2010 года организаторы сосредоточились именно на инновационных технологических проектах и впервые провели конкурс «Большая разведка». Это был внутренний конкурс ПНИПУ, который как раз тогда получил статус национального исследовательского вуза. Этот опыт оказался достаточно успешным.

В первом конкурсе было порядка 50 проектов, в последнее время заявок ежегодно поступает от 80 до 150. Если же говорить об участниках, то с учётом проектных команд «Большая разведка» собирает от 200 до 300 человек ежегодно.

Леонид Мыльников, начальник отдела инноваций ПНИПУ:

— Конкурс направлен не только на исследователей, но в том числе и на малые инновационные компании типа Promobot, поскольку для них это возможность понять, в каких областях работает молодёжь, высказать свои пожелания, сформулировать интересы. Всё это реально через участие, например, в экспертных комиссиях. Это такие своеобразные «ворота» не только для студентов и молодых исследователей, но и для компаний, которые активно проявляют себя.

С проектом Promobot так и случилось. Автора одного из проектов на каком-то этапе заметили представители бизнеса, и так произошла коммуникация между существующей компанией и студентами, молодыми исследователями, что послужило толчком для создания нового проекта, который и получил название Promobot.

«Большая разведка» в этом году объединила в себе несколько форматов. Есть вариант, когда команда приходит на конкурс с уже готовым проектом. Есть вариант для предприятий, которые могут представить в рамках конкурса свои проблемы, а заинтересованные студенты — взяться за решение поставленных задач. Организаторы предполагают, что в финале конкурса будут заключены контракты на исследования, разработки для конкретных предприятий. По крайней мере, «ЛУКОЙЛ», «Россет», «Теплов & Сухов» намереваются зайти в общий конкурс, чтобы посмотреть всех участников и что-то им предложить.

В этом году одним из ключевых мероприятий «Большой разведки» станет экспертная сессия Innоvation. Hack the World, которая пройдёт 22—24 апреля в ПНИПУ. На неё приглашены эксперты в области инноваций международного и федерального уровня из разных городов. Каждый желающий сможет посетить сессию, для чего достаточно пройти простую регистрацию на сайте большая-разведка.рф. Сами участники смогут узнать из первых рук о существующих возможностях и инструментах развития инновационных стартапов, о «правилах игры» на рынке инноваций, детально познакомиться с программой НТИ (Национальная технологическая инициатива), а также поработать над своими проектами вместе с экспертами и заключить контракт на разработку конкретных технологических решений.

На этой сессии будут представители НТИ, которые расскажут, какие технологии будут актуальны в перспективе. Эксперты, среди которых директора крупнейших предприятий, подскажут, в каком направлении нужно смотреть даже не сегодня, а завтра или послезавтра, чтобы проекты могли стартовать уже сейчас. И когда начнёт формироваться рынок, получить преимущество.

После экспертной сессии в начале мая пройдёт отбор проектов в формате питч-сессии (трёхминутной презентации, раскрывающей самую суть). Далее с этими проектами пойдёт работа в ходе первого этапа акселерационной программы.

В середине мая специально для участников, прошедших заочный отбор и первый тур конкурса, организаторы подготовили трёхдневное практическое обучение по «упаковке» проектов для презентации инвесторам.

Второй этап конкурса состоится 21—23 мая. Там будут представлены полномасштабные презентации проектов, где авторы получат возможность максимально раскрыть содержание, пояснить, в какой стадии находится работа и какова глубина проработки проблемы.

По итогам этого конкурса будут отобраны 10—15 инновационных проектов с большим потенциалом. С конца мая и до середины июня будет проводиться программа акселерации, в ходе которой эксперты будут настраивать ребят на защиту проекта, акцентируя моменты, которые могут заинтересовать потенциальных инвесторов.

Финал 15 июля станет значимым событием для всего региона, объединив для общения ключевых представителей инвестиционного сообщества, отраслевых и бизнес-экспертов, предпринимателей, представителей крупного и среднего бизнеса. Лучшие проекты будут представлены в экспозиции Пермского инженерно-промышленного форума, проводимого Минпромторгом Пермского края.