Пермский театр кукол был основан в 1937 году. Его история началась с небольшой передвижной труппы, а репертуар — со сказки «По щучьему велению».
Пермский театр кукол — это всегда качественная литература, нравственный и психологический поиск и творческий эксперимент. В репертуаре можно встретить постановки разных жанров — от сказки до сатиры, от спектакля-плаката до классической оперы. Здесь действуют куклы самого разного свойства, а актеры органично смотрятся в «живом плане». Спектакли театра адресованы зрителям разных возрастов и разного опыта восприятия — от малышей, которые еще только учатся ходить, до искушенной публики.

Периоды творческого подъема в истории Пермского театра кукол связаны с именами работавших в тандеме режиссеров и художников: Виктора Офрихтера и Волеслава Стенинга (1961—1982), Игоря и Анны Игнатьевых (1983—1987), Игоря Тернавского и воплощавших его идеи в реальность Александра Казначеева и Аллы Гониодской (1995—2013), Александра Янушкевича и Татьяны Нерсисян (2015—2016).

В 2016 году, Пермский театр кукол впервые в своей истории был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль «Толстая тетрадь» в постановке Александра Янушкевича по антивоенному роману Аготы Кристоф стал лауреатом двух «Масок» в номинациях «Лучшая работа художника» (Татьяна Нерсисян) и «Лучший спектакль в театре кукол».

С 2017 года театром руководит режиссер Дмитрий Вихрецкий. При нем Пермский театр кукол наконец обрел новый фирменный стиль.
Отныне логотип представляет собой изображение двух скрещенных ладоней, а название театра начертано курсивом. В основу айдентики заложена мобильная идея — руки артиста-зрителя, которые: создают куклу, оживляют куклу, аплодируют кукле.
Решение, смелое в концептуальном и пластическом плане, поддерживает художественную стратегию театра как пространства ярких визуальных метафор, ориентированного «на вырост» — для публики всех возрастов, от 0 до условных 80.
Отныне логотип представляет собой изображение двух скрещенных ладоней, а название театра начертано курсивом. В основу айдентики заложена мобильная идея — руки артиста-зрителя, которые: создают куклу, оживляют куклу, аплодируют кукле.
Решение, смелое в концептуальном и пластическом плане, поддерживает художественную стратегию театра как пространства ярких визуальных метафор, ориентированного «на вырост» — для публики всех возрастов, от 0 до условных 80.