Алексей Полянский родился в 1915 году в Москве в семье служащего. После школы-семилетки работал на заводе слесарем, одновременно учился по вечерам в вузе. Война помешала получить официальный диплом инженера, но работа на производстве сделала его настоящим экспертом в области агрегатостроения.
В октябре 1941-го вместе с заводом № 33 Полянский был эвакуирован из Москвы в Пермь. Работал технологом сборочного цеха, участвовал во внедрении конвейерной сборки карбюраторов. Благодаря его ответственности и способности находить нестандартные решения при освоении новой техники, в 1946 году Полянского назначили исполняющим обязанности начальника пермского филиала ОКБ-315/33. Под его руководством до «серии» были доведены первые агрегаты для реактивной техники, созданы новые типы карбюраторов. В 1952 году он стал заместителем главного конструктора ОКБ-315/33. А в 1957-м – главным конструктором Пермского агрегатного конструкторского бюро.
С 1967 года по инициативе Алексея Полянского впервые началась разработка электронных систем топливопитания и автоматического регулирования двигателей. В 1973-м был создан специальный «электронный» конструкторский отдел. В последний день 1973 года Алексей Федорович Полянский скоропостижно скончался. Ему было всего 58 лет.
, – считает Владимир Ивашкевич.Это выдающаяся личность не только для нашего предприятия, но и для всей России. У Полянского не было статуса генерального конструктора (его присваивали тем, чьи разработки производились сразу на нескольких заводах). Он был скромным человеком и при этом гениальным»
, – отметила Инна Федотова, начальник отдела научно-справочного аппарата Пермского государственного архива социально-политической истории.Для меня стало открытием, что именно в Перми с нуля осваивались электронные агрегаты для систем автоматического управления двигателями
В октябре лекции об истории предприятия ОДК-СТАР будут продолжены.
Опубликованный материал предоставлен отдела корпоративных коммуникаций АО «ОДК-СТАР».