Сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые, нужно ли писать заявление на ведение электронной трудовой книжки? И нужно ли подавать заявление об электронной трудовой при отправке сведений СЗВ-ТД?
Мнение эксперта «ТелекомПлюс»:
С 1 января 2021 г. на лиц, впервые поступающих на работу, трудовые книжки оформлять не нужно (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ). На таких работников сразу формируются электронные трудовые книжки в ПФР на основании отчетных данных, подаваемых работодателем.
Следовательно, сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые (т.е. стажа нет), не нужно писать заявление на ведение электронной трудовой книжки.
Подавать отчет СЗВ-ТД на работника, который устраивается на работу впервые, не нужно, так как впервые трудоустраивающийся работник не подает заявление о выборе способа ведения трудовой книжки, на него сведения о трудовой деятельности составляются только в электронном виде.
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
ст. 2, Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» {КонсультантПлюс}
{Вопрос: Надо ли при приеме на работу работника брать у него заявление о согласии или отказе от ведения электронной трудовой книжки? (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}}
{Вопрос: В 2021 г. принят работник, который трудоустраивается впервые. При сдаче СЗВ-ТД организацией не указано, что на работника ведутся сведения о трудовой деятельности в электронном виде. Нужно ли подавать корректировочный СЗВ-ТД? (Консультация эксперта, 2021) {КонсультантПлюс}}