Выставка «Из глубины» ставит перед зрителями множество вопросов относительно их собственной природы и природы окружающей жизни: Не является ли отношение человека к искусственному разуму проекцией отношений к другим людям? Можно ли вести переговоры с тем, кого ты не понимаешь? Можно ли найти разные «штаммы веры»? Исследование этих вопросов с помощью разных оптик — одна из важных задач параллельной программы выставки.
Стоимость участия: 300р. (при оплате экскурсии вход в музей бесплатный).
Место проведения: музей PERMM, бульвар Гагарина, 24.
18+
ПОДРОБНОСТИ И РЕГИСТРАЦИЯ
Экскурсия Мари Колесник - попытка взглянуть на художественный проект с необычного ракурса, а именно - с точки зрения биологических наук.
Направление science-art, в котором выдержан проект «Из глубины», снимает фундаментальное противоречие между наукой и искусством, которое, согласно бытовому пониманию, проистекает из того, что наука нацелена на поиск объективной истины, а искусство предполагает истинность субъективного: ощущений, эмоций и чувств. Science-art, в свою очередь, подразумевает использование научных методов для создания художественных форм.Этот контекст, в котором искусство и наука объединяются в одном смысловом поле, станет отправной точкой для диалога в рамках экскурсии, которая будет разделена на три тематических блока — по числу художественных проектов, входящих в экспозицию «Из глубины» — «Культура почвы» художника Александра Гуляева и биолога Григория Глебова, «Hortus Permianus. Пермский сад — по ту сторону человека» Константина Дьячкова и «Грибная дипломатия» Эдварда Бенкендорфа.
Культура почвы. Александр Гуляев и Григорий Глебов
Совместный проект художника Александра Гуляева и биолога Григория Глебова ставит целью найти невидимые связи Пермской деревянной скульптуры и земли, с которой ее привезли около века назад. Их исследования отсылают к открытию российских биологов Александра Панчина, Александра Тужикова и Юрия Панчина из Института проблем передачи информации (ИППИ) РАН, которые в 2014 году опубликовали в журнале Biology Direct статью «Мидихлорианы: гипотеза биомемов. Нет ли в религиозных ритуалах влияния микробов?». Исследователи предположили, что религиозные ритуалы могут служить примером идеального поведения группы людей для паразитов, которым необходимо размножаться и захватывать как можно больше хозяев. Опираясь на их исследования и выводы, художники задались вопросами: можно ли найти разные «штаммы веры»? умаляет ли биологическая «подоплека» ценность веры? и чем, наконец, является бактерия в доступном человеку понимании?HORTUS PERMIANUS. Пермский сад - по ту сторону человека. Константин Дьячков
Константин Дьячков в своем исследовательском проекте соотносит логику построения городских ландшафтов с позиции антропогенных и природных систем. Художник задается вопросом о том, понимаем ли мы в действительности, что такое нейросеть и как она работает, а также почему творчество нейросетей содержит в себе отпечаток чего-то мистического и не является ли наше отношение к нейросетям проекцией нашего же отношения друг к другу?Грибная дипломатия. Эдвард Бенкендорф
Наконец, абсурдно-иронический проект Эдварда Бенкендорфа представляет собой серию лесных акций и объектов-свидетелей этих встреч — грибов. «Грибы ближе к нам, животным, нежели к бактериям. Но мы привыкли их не различать. Можно ли вести переговоры с тем, кого ты не понимаешь?», — над этим вопросом художник размышляет сам и приглашает зрителей присоединиться к своим размышлениям.