Встреча прошла в очень динамичной атмосфере, благодаря её модератору, Осиповой Ксении Александровне, руководителю HR-сообщества Пермской ТПП.
Попов Александр Васильевич, заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «Редуктор-ПМ», приветствовал участников встречи и предложил активно участвовать в обсуждении презентаций.
Субботин Александр Владимирович, заместитель генерального директора по науке, директор НТЦ, главный конструктор ПАО «ПНППК», выступил с презентацией, в ходе которой кратко рассказал о производстве предприятия. Он описал три основных бизнес – процесса ПНППК: прикладные исследования, НИОКР и НИР, серия (ТС). Показал матричную организационную модель проектной деятельности НТЦ, а также рассказал о технологии вовлечения и адаптации персонала разных уровней: от общего образования до магистратуры. Александр Владимирович перечислил меры поддержки от работающих студентов до аспирантов в конкретных цифрах и показателях. Итоги проделанной работы он выразил в диаграмме, исходя из которой можно сделать вывод, что это направление имеет широкие перспективы развития и помогает подбирать квалифицированный персонал. Отдельный акцент спикер сделал на том, что каждый человек при приеме на работу проходит психологическое тестирование:
Коршунова Ольга Викторовна, директор департамента управления персоналом ООО «ПЦБК», начала доклад с того, что ПЦБК – это предприятие с экономикой замкнутого цикла, и перечислила принципы развития кластера. Ольга Викторовна поделилась большим опытом взаимодействия с ВУЗами и СУЗами Пермского края и перечислила мероприятия, организованные компанией, большая часть которых проходила в формате игр.Мы проводим психологические тесты, чтоб, образно говоря, не вписывать круглое в квадратное. Это помогает нам создавать слаженный коллектив и находить для соискателя оптимальное место работы».
- подытожила Ольга Викторовна. На данный момент работа ПЦБК с молодежью ведется при помощи наставников. Со школьниками с 1 до 5го классов — это туристическо- краеведческое, спортивное, художественное направления. С 5го класса начинаются программы: естественно-научная, техническая и IT. C 10 класса выделяются профили: инженер, программист, эколог, экономист. Такая структура требует внимания к формированию института наставничества, это особый труд, другая сфера, в которой обязательно должны присутствовать и контроль, и инициатива.Удивлять, а не заманивать – это наша позиция, поскольку, собрав людей на мероприятие «из-под палки», мы не получаем отдачи и той энергии, ради которой строится игра. Ведь очень часто количество организаторов мероприятия больше, чем количество его участников»,
Шишкин Андрей Викторович, член Правления ОООР «Союз работодателей ракетно-космической промышленности России», начальник отдела подготовки кадров ПАО НПО «Искра», рассказал о МАОУ "СОШ №16" г. Перми, которой в апреле 2023 года было присвоено имя Михаила Юрьевича Цирульникова, советского конструктора артиллерийского вооружения, с 1940-х годов проживающего в Перми. Это школа с инженерным уклоном, в которой, помимо прочего, активно рассказывают о достижениях отечественной космонавтики.
Зинеман Наталья Викторовна, помощник директора Краснокамского ремонтно-механического завода по связям с GR и общественными организациями, рассказала о программе, реализуемой на территории Краснокамского городского округа:
После презентационной программы Ксения Александровна, модератор, разделила аудиторию на четыре группы, в которых прошла работа по обобщению услышанного, и, стоит отметить, что выводы всех четырех групп были уникальны, каждый вынес для себя что-то новое. Переработав и кратко изложив полученную информацию, участники групп перешли к обсуждению и сделали выводы в формате «обязательно к применению».Когда мы предложили коллаборацию нашего предприятия и школ, к нам активно подключились администрация города Краснокамск и управление образования. В городском округе немного по-другому строится коммуникация, почти все знакомы друг с другом, это облегчает продвижение проекта. Задействованы дети наших же сотрудников, поэтому нет необходимости проводить дополнительную работу с родителями о том, зачем в целом это нужно их детям. Мы создаем среду для обучения, готовим учителей – наставников».
Благодарим организаторов и участников практической сессии за вовлеченность и отзывчивость.