ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48
Вернуться к списку

«Пермь – зелёная, солёная и делает моторы». Результаты опроса опроса «Пермь. Ассоциации» (проект «Пермские бренды»)

11 Сен 2015. Источник: Пермская ТПП

Проект «Пермские бренды», созданный Пермской торгово-промышленной палатой, представляет результаты опроса «Пермь. Ассоциации». В ходе интервью жители и гости Прикамья поделились своим видением Перми и региона.

Мы не претендовали на серьёзное научное исследование. Нашей задачей было проявить местные образы и символы, сложившиеся в сознании пермяков, выявить их покупательские предпочтения и предметы гордости, – поясняет руководитель проекта «Пермские бренды» Ирина Щевелёва.

Участники опроса – жители Перми, Краснокамска, Кунгура, Губахи, Добрянки, Березников и других городов и населенных пунктов Пермского края, а также гости из Екатеринбурга и Челябинска – ответили на десять открытых вопросов, заданных волонтерами проекта.

Для «разогрева» респондентам предлагалось обозначить «каким цветом, запахом и вкусом» обладает Пермь. Выяснилось, что 42% опрошенных считают краевую столицу зелёной. На втором месте по упоминаемости – серый цвет (29%). Примечательно, что почти все представляющие Пермь «в зелёном» – женщины, в то время как «в серых тонах» Пермь видят в основном мужчины.

Пахнет Пермь, по мнению участников опроса, лесом (деревьями, хвоей, травой). Такой ответ дали 30% интервьируемых. Почти вровень с «лесной концепцией» идёт «промышленный сектор». Производством, химией и выхлопными газами город пахнет для 28% пермяков.

Не сомневаются, что Пермь «солёная» 32% респондентов, а вот вкус «посикунчиков и пельменей» доминирует в сознании 14% пермяков. Еще 10% ощущают у Перми привкус «шаньги с молоком».

Следующим блоком в опросе стали ассоциации со словами «пермский», «пермские». Респондентам нужно было назвать три-четыре слова, которые первыми приходят на ум. Коллективное сознание выдало на-гора три образа: медведь (29%), моторы (16%) и звериный стиль (14%).

К понятию «пермские продукты» люди смело отнесли молоко (33%), пельмени (14%) и колбасы (13%). Вслед за ними в рейтинге – пермский хлеб (10%) и конфеты (9%). А вот категория «непродовольственные товары» вызвала некоторое замешательство. Больше всего голосов (по 10% на позицию) набрали краски и краснокамская игрушка. Знак «сделано в Перми» респонденты готовы разместить на моторах, авиадвигателях (22%) и кондитерской продукции (10%).

Еще один вопрос – предметы гордости. Согласно результатам опроса жители Перми могут гордиться природой и её ресурсами (32%), а также промышленностью, Камой и театром оперы и балета (каждая позиция по 10%). В качестве подарков друзьям из других городов пермяки приобретают конфеты (24%), прикамский бальзам (15%) и сувенирных медведей (14%).

Проект Пермской ТПП «Пермские бренды» нацелен на развитие сотрудничества между бизнесом региона и культурными учреждениями. Проведенный опрос стал еще одним подтверждением нашей гипотезы, что территориальная идентичность является общественным запросом и может стать основой для новых маркетинговых коммуникаций, создаваемых предприятиями края», говорит Ирина Щевелёва.

При подведении итогов опроса использованы 125 анкет. Участники опроса: 52 мужчины, 73 женщины. Средний возраст участников опроса – 33 года.

Ознакомиться с подробной информацией об итогах опроса можно здесьМы также представляем вашему вниманию тематическое видео.


ВИДЕО

Роль пресс-центра Пермской ТПП выполняет отдел по связям с общественностью.

Мы готовы оказать содействие журналистам в:
Будем рады вашему обращению!

Ксения Невоструева, +7 922 384 71 50, k.nevostrueva@permtpp.ru
Евгения Толмачева, (342) 235-78-48 (доб. 127), e.tolmacheva@permtpp.ru