ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48
Вернуться к списку

Культурный бизнес. В Прикамье стартовал проект «Пермские бренды»

11 Авг 2015.

Пермская торгово-промышленная палата приступила к реализации проекта «Пермские бренды», цель которого – создать эффективный алгоритм сотрудничества между предпринимательским сообществом и культурными учреждениями региона.

Презентация проекта состоялась в рамках Х международного фестиваля KAMWA 2015. Выбор места для старта объясняется просто: идеологом «Пермских брендов» является директор ПРОО «Камва» Наталия Шостина. Именно она предложила построить на базе Пермской ТПП площадку по выстраиванию взаимодействия культуры и бизнеса, обеспечивающую баланс интересов и защиту интеллектуальной собственности. «Создание понятной и комфортной среды для воплощения в жизнь совместных проектов и выпуска новых продуктов, работающих на репутацию региона, – это, по сути, общественный запрос. Задача сложная, но актуальная», говорит Наталия.

Откликнувшись на запрос, Пермская ТПП изучила мнение членов Палаты по поводу новой инициативы и приступила к работе. В настоящее время Палатой формируется единая база данных, в которой будет содержаться подробная информация о маркетинговых возможностях культурных организаций региона. Описывается целевая аудитория, площадки, изучаются эффекты. Параллельно ведется подготовка базы кейсов и новых форм сотрудничества между предприятиями региона и культурными институциями. В перспективе – создание реестра «пермских брендов» и правового коридора для участников проекта (договорная база, защита прав и товарных знаков).

«Многие предприятия уже имеют опыт сотрудничества с культурой, но это всегда частность. Мы же хотим обобщить существующий опыт и предложить набор универсальных инструментов. Один из них – маркетинговый календарь, который позволит бизнесу с минимальными временными затратами планировать креативное продвижение своих товаров и услуг на театральных, фестивальных и музейных площадках. Учреждениям культуры участие в проекте позволит расширить возможности по привлечению партнеров и инвесторов, получить дополнительный ресурс для развития. Это ситуация в духе «выиграл - выиграл», – поясняет руководитель проекта «Пермские бренды» Ирина Щевелёва.

Как может работать данный механизм на практике, потенциальные участники «Пермских брендов» узнали в ходе бизнес-квеста «Kamwa Монополия», послужившего официальным стартом проекта. Интерактивная финансовая игра состоялась 9 августа на территории архитектурно-этнографического музея «Хохловка» в рамках юбилейного фестиваля KAMWA 2015. В апробации проекта были задействованы руководители маркетинговых подразделений предприятий-членов Пермской ТПП, директора по развитию пермских театров (оперного и драматического), представители высшей школы, журналисты. Разделившись на команды, участники генерировали новые форматы выгодного взаимодействия бизнеса и культуры, разыгрывали на аукционе лоты готовых идей, вкладывали «камва-деньги» в нестандартные проекты и получали «камва-прибыль».

Параллельно с бизнес-квестом был проведен тестовый опрос по теме территориальной идентичности. В нем приняли участие порядка 200 человек. «В ближайшее время мы поделимся результатами исследования. А в сентябре соберем участников проекта на экспертную сессию для анализа первых результатов и «сверки курса», – рассказывает Ирина Щевелёва. 


ВИДЕО

Роль пресс-центра Пермской ТПП выполняет отдел по связям с общественностью.

Мы готовы оказать содействие журналистам в:
Будем рады вашему обращению!

Ксения Невоструева, +7 922 384 71 50, k.nevostrueva@permtpp.ru
Евгения Толмачева, (342) 235-78-48 (доб. 127), e.tolmacheva@permtpp.ru