ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

В Пермской ТПП состоялся круглый стол на тему «Контроль и аудит в сфере закупок. Проблемные вопросы реализации Закона 44-ФЗ в Пермском крае»

29 Ноя 2016. Источник: Пермская ТПП // 44-ФЗ, круглый стол

28 ноября на площадке Пермской торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол на тему «Контроль и аудит в сфере закупок. Проблемные вопросы реализации Закона 44-ФЗ в Пермском крае».

15284198_1262399927136394_1207556114215058967_n.jpg

Организаторами круглого стола выступили Союз «Пермская торгово-промышленная палата», Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов в сфере закупок и продаж» и Общественный совет при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

Ведущие эксперты Пермской ТПП в сфере закупок совместно с представителями Контрольно-счетных палат Пермского края и г. Перми, Министерства финансов Пермского края, УФАС по Пермскому краю, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Управления муниципального заказа г. Перми, Контрольно-аналитического департамента г. Перми, УФК по Пермскому краю, НИУ ВШЭ – Пермь обсудили существующую ситуацию в сфере закупок в регионе и городе.

15179152_1262401247136262_8204020025052519811_n.jpg15095539_1262399257136461_916712846765345553_n.jpg15203226_1262402097136177_7798919719748312081_n.jpg

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

1.​ Переход МУПов, ГУПов на Закон 44-ФЗ. Особенности заключения договоров в 2016 году и порядок их исполнения в 2017 году. Могут ли унитарные предприятия заключить договоры в декабре 2016 г. по Закону 223-ФЗ с их исполнением в 2017 и последующих годах с учетом требований, установленных ч. 1 и ч. 40 ст. 112 Закона 44-ФЗ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2017 г.)

2.​ Можно ли заключать контракты на основании пунктов 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (закупки малого объема) в случае, если объект закупки поименован в иных пунктах ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (например, услуги почты, оказание коммунальных услуг, заключение договора энергоснабжения, аренда нежилых помещений и т.д.). Изменение подходов к заключению таких контрактов с учетом нового порядка планирования закупок.

3.​ Проблемные вопросы «дробления закупок» с учетом Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 №Ф09-8787/16 (по делу № А34-6943/2015).

4.​ Порядок расчета неустойки по правилам постановления Правительства РФ № 1063. Правила применения формул расчета пени за нарушение сроков со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 N 09АП-40163/2016 (по делу N А40-119633/16).

5.​ Введение административной ответственности за нарушения при планировании закупок. Проблема обоснования закупок и обоснования НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Необходимость и достаточность сведений в плане закупок и плане-графике.

6.​ Предъявляются ли единые требования к участникам закупок, установленные ст.31 Закона 44-ФЗ, при проведении запроса котировок. Вправе ли заказчик требовать от участника в составе котировочной заявки декларацию о соответствии указанным требованиям.

7.​ Порядок описания объекта закупок в соответствии с Законом № 104-ФЗ. Документы по стандартизации и порядок их применения при описании объекта закупки. Критерии детализации описания закупки с учетом письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Практика контрольных органов.

8.​ Закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае ликвидации последствий аварии. Требуется ли объявлять ЧС на территории для возможности применения данного пункта (т.е. авария рассматривается как самостоятельное явление или как чрезвычайная ситуация).

9.​ Требуется ли составлять отчет об исполнении контракта (ст. 94 Закона 44-ФЗ), который предусматривает в ходе его исполнения периодическую приемку и оплату (например, ежедневная поставка продуктов питания, оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению и пр.).

10.​ Выявление конфликта интересов при осуществлении закупок. С учетом позиции Верховного суда РФ от 28.09.2016. Технологии проверки наличия конфликта интересов между участником закупки и сотрудниками заказчика при осуществлении проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.​ Использование возможности, предусмотренной п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ, при проведении запроса котировок с учетом письма Минэкономразвития России от 18.04.2016 № Д28и- 999.

12.​ Особенности заключения контрактов с физическими лицами и порядок формирования цены таких контрактов.

13.​ Случаи и порядок выдачи документов, подтверждающих страну происхождения товаров, при закупке товаров радиоэлектроники.

Результаты круглого стола и итоги обсуждения в ближайшее время будут размещены на сайте Пермской ТПП.