ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Какие региональные бренды ценят пермяки?

25 Окт 2018. Источник: Пермская ТПП // опрос, пермские бренды, покупай пермское

Пермская ТПП в рамках реализации проекта «Покупай пермское» инициировала ряд социологических и маркетинговых исследований, которые помогут выявить потребительские предпочтения жителей Пермского края, а также их отношение к региональным брендам. Ученые НИУ ВШЭ-Пермь и ПГНИУ, специалисты социологического агентства «СВОИ» разрабатывают собственные программы исследовательских проектов.

В рамках проекта на данный момент запланировано, как минимум, два исследования, а координаторы проекта остановили свой выбор сразу на нескольких подрядчиках. Каждая команда исследует свою тему в рамках общего исследования. Таким образом, в результате удастся получить наиболее полную картину покупательской потребности пермяков в региональных брендах.

Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, так прокомментировала необходимость проведения исследований: «Мы все время сталкиваемся с такой ситуацией: серьезные, заслуживающие внимания потребителя, иногда уникальные в своем роде пермские предприятия оказываются в ситуации, когда о них никто не знает. Одна из задач проекта «Покупай пермское» – увеличение степени лояльности пермских покупателей к местным брендам и повышение узнаваемости пермских товаров и услуг. Цель исследования – замерить целый ряд параметров, для того чтобы охватить проблему в полной мере. Необходимо не только понять, знают ли жители края о пермских производителях и какие бренды они считают достойными представителями Пермского края за его пределами, но и узнать – удалось ли что-либо изменить в рамках проекта».

Первыми свою программу исследования представили специалисты Высшей школы экономики во главе с Еленой Зуевой, доцентом Департамента менеджмента факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь, кандидатом экономических наук.

Целью работы первой команды является определение потребительского потенциала покупателей Пермского края относительно тех товаров и услуг, которые производятся на его территории. Исследование будет организовано по двум основным направлениям:

  • определение наличия в Пермском крае брендов сектора B2C (продукты питания, промышленные товары и услуги для населения) и знания о них потребителей;

  • измерение уровня лояльности потребителей к товарам и услугам, произведенным на территории края.

Исследование в рамках представленных направлений будет реализовано посредством опроса жителей Пермского края, в котором примут участие не менее 300 человек, а также развернутых интервью с продавцами, менеджерами торговых центров и других торговых точек города – не менее 10 человек.

Результатом проведения опросов и интервью Высшей школы экономики станет выявление наиболее проблемных точек и зон роста, касающихся потребления пермских товаров и услуг местными покупателями.

Ученые ПГНИУ и специалисты агентства «СВОИ» вскоре также должны представить разработанные ими программы исследования и начать работу.