ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Актуальные вопросы применения Закона 223-ФЗ обсудили на ежегодной конференции

03 Июн 2019. Источник: Пермская ТПП // закупки, конференция, 223-ФЗ

30 мая Пермская торгово-промышленная палата провела масштабную ежегодную конференцию по теме: «Актуальные вопросы применения Закона 223-ФЗ».

imgonline-com-ua-Rotate-360-6LYwR2jCaYc4.jpg

В конференции приняли участие более 200 специалистов, занятых в сфере закупок, в том числе заказчики, осуществляющих закупки по Закону 223-ФЗ, а также поставщики (исполнители, подрядчики), участвующие в закупках.
На конференции была подробно рассмотрена практика применения законодательства о закупках с учетом актуальных судебных решений.

Перед участниками встречи выступила Боровых Юлия Сергеевна, директор департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок, руководитель Пермского отделения Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам, член Общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, сделав особый акцент на тенденциях развития системы закупок по Закону 223-ФЗ.

Вниманию присутствующих был представлен мониторинг применения Закона 223-ФЗ в 2018 году (на основе данных Минфина России), по которому отмечается, что в ЕИС зарегистрировано 90 342 заказчиков, но закупки осуществляли лишь треть от этого числа. По категориям заказчиков наибольшую долю от всех зарегистрированных в ЕИС организаций занимают бюджетные учреждения – 40,9%, автономные учреждения – 19,9%, а также унитарные предприятия - 14,9%. Однако основной объем закупок приходится не на них, а на крупнейшие госкорпорации (на первом месте ОАО РЖД с объемом закупок свыше 1,4 трлн. руб.).

В разрезе опубликованных извещений, по данным Министерства финансов Российской Федерации, большинство закупок было объявлено не посредством проведения аукциона, конкурсов или запроса котировок, а иными способами, предусмотренными заказчиками в положениях о закупках. Второе место занимают закупки у единственного поставщика. Несмотря на то, что в 2018 году закупки у единственных поставщиков снизились на 27%, их доля остается достаточно высокой и составляет 35 % от общего объема закупок в стоимостном выражении.

Изменилась статистика по электронным площадкам. Это связано со сменой лидеров в системе электронной торговли по 223-ФЗ в связи введением обязанности проведения закупок у малого и среднего бизнеса на федеральных площадках, которые работают по 44-ФЗ. Лидерами по итогам 2018 года стали площадка Газпромбанка (ООО ЭТП ГПБ) и Единая электронная торговая площадка. Каждая из них составляет 16% объема размещенных закупок.

Что касается проведения закупок у субъектов малого и среднего бизнеса, было объявлено 358 495 закупок общим объемом более 2,4 трлн руб. Непосредственно с ними было заключено договоров на сумму 2 трлн руб., что составляет 12 % от общей суммы заключенных договоров. При этом чаще всего заказчики приобретают у субъектов малого и среднего предпринимательства строительные работы и услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Не осталась без внимания сфера рассмотрения жалоб по закупкам. В прошлом году Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами было рассмотрено 7 149 жалоб при проведении закупок по закону 223-ФЗ, из которых лишь 36 % признаны обоснованные (и их число постоянно уменьшается).

Среди предметов жалоб превалирует установка заказчиком в закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупки и неправомерный отказ в допуске к участию в закупке.

Особое внимание присутствующих было обращено на анализ дальнейшего развития 223-ФЗ. Ключевое изменение, о котором заявляет Министерство финансов Российской федерации – система закупок движется к максимальному сближению 223-ФЗ и 44-ФЗ.

IMG_1560+.jpg

Юлия Сергеевна назвала изменения, которые ожидают заказчиков и участников закупок по закону 223-ФЗ, в результате слияния двух законов: «Участников закупок ждет введение исчерпывающего перечня документов для конкурентных закупок и единых требований к банковским гарантиям, а также введение максимального срока оплаты по исполненным договорам, в рамках чего, планируется распространение 30-ти дневного срока на все договоры по 223-ФЗ. Также планируется унифицировать способы закупок, в том числе изменение запроса котировок в сторону закупок малого объема, электронных магазинов или закупок из каталога. Ожидается перевод всех электронных закупок на электронные торговые площадки для госзакупок. Предусматривается развитие импортозамещения в закупках, перевод закупок в рамках гособоронзаказа в закрытые способы, формирование планов закупок на срок не менее 3 лет вместо 1 года, как сейчас. Рассматривается создание единых условий закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Также, в рамках ежегодной конференции подробно рассматривались вопросы работы в ЕИС в случае реорганизации заказчиков, порядок осуществления ведомственного контроля учреждений и унитарных предприятий, ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также административная практика УФАС и ключевые проблемы участия в закупках «коллективных» участников - какие требования должны быть предусмотрены в документации о закупке, как правильно оформить заявку, если на стороне одного участника выступает несколько юридических или физических лиц, какая сформировалась судебная практика.

 Подробнее с материалами, представленными на конференции, вы можете ознакомиться ниже:

  1. Участие в закупках «группы лиц» (Закон 223-ФЗ).
  2. Тенденции развития системы закупок (Закон 223-ФЗ).
  3. Типовые положения о закупках для заказчиков Пермского края и г. Перми - основные правила и проблемы применения (Закон 223-ФЗ).
  4. Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
  5. Практика привлечения заказчиков к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства, при проведении закупок по 223-ФЗ. 
  6. Актуальные вопросы функционирования Единой информационной системы в сфере закупок при реорганизации заказчиков.
  7. Практика ведения реестра недобросовестных поставщиков (223-ФЗ).
  8. Разъяснения Пермской ТПП о типовом положении.