ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

В Перми прошел круглый стол Общих центров обслуживания. В числе экспертов - представитель Пермской ТПП

03 Июн 2016. Фото: ООО «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь». // налоги, финансы

Директор департамента экономических, финансовых и бухгалтерских экспертиз Пермской торгово-промышленной палаты, доктор экономических наук Михаил Городилов принял участие в круглом столе Общих центров обслуживания, посвященном системе контроля качества. 

13308420_1126053470771041_8222333761968838270_o.jpg

Актуальность мероприятия обусловлена двумя причинами. Первая - непростая экономическая ситуация, которая заставляет бизнес существенно сокращать затраты и оптимизировать численность персонала без потери качества продуктов и услуг. Вторая - изменения в законодательстве и ужесточение требований со стороны надзорных органов. Участники круглого стола - представители ОЦО (специально созданных подразделений в структурах крупных компаний, которым передаются определенные бизнес-процессы всей организации), предприятий Прикамья и научного сообщества. 

Эксперт Пермской ТПП рассказал собравшимся о новейших тенденциях налогового контроля. В своем выступлении Михаил Городилов отметил: «Наполнять бюджеты в кризис контрольно-надзорные органы стремятся любой ценой, поэтому проверки становятся более тщательными, появляются новые способы взыскания налогов (в том числе – взыскание убытков с учредителей). Большую часть налоговых споров в России выигрывают налоговые органы». Что это значит? В общих чертах советы такие: бизнесу нужно быть осмотрительным в заключении сделок с контрагентами, выбирать грамотного эксперта для защиты своей позиции в спорах и, конечно, выстраивать эффективную систему контроля качества».

13329605_1126053607437694_390454745987566584_o.jpg

О системе контроля качества, опираясь на опыт своего предприятия, рассказала начальник управления контроля и развития сервиса ООО «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь» Екатерина Журавлёва. В числе основных принципов системы – фокус на сотруднике, оценка рисков в непрерывном режиме, измеримость, обратная связь (от заказчиков услуг, аудиторов, органов контроля) и так далее. Итог – 100% индекс качества услуг по оценке предприятий-заказчиков и 100% положительные аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчётности.

«Технологии контроля качества «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь» совершенствуются год от года, очень здорово, что предприятие делится своим опытом с коллегами», - поделилась впечатлениями Елена Богомолова, генеральный директор Пермского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Она отметила, что в настоящее время существенно возрастает роль Общих центров обслуживания. Их преимущества – в возможности стандартизировать процедуры, к примеру, ведения бухгалтерского учета и транслировать положительный опыт на другие обслуживаемые предприятия.

После докладов и живой дискуссии бизнес-тренер Ольга Якимова провела деловую игру «Поймать и наказать или…сотрудничать?». Для наглядности участники круглого стола разделились на две команды – контролеров и контролируемых. Каждая группа должна была написать, что её раздражает в поведении «антигероя», а после пояснения тренера подумать, как разрешить противоречия. По итогам игры, все участники круглого стола еще раз подтвердили, что процедура контроля должна восприниматься как зона роста, как дополнительная возможность для всех сторон, вовлеченных в процесс.