ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Пермская ТПП приглашает на семинар «Порядок приемки товаров, работ, услуг в контрактной системе в сфере закупок. Применение Инструкций П-6 и П-7»

03 Мар 2017. Источник: Пермская ТПП // семинар, закупки

Союз «Пермская торгово-промышленная палата» приглашает на семинар по теме «Порядок приемки товаров, работ, услуг в контрактной системе в сфере закупок. Особенности применения Инструкций П-6 и П-7 при приемке товаров по количеству и качеству». Обучение будет проходить 22 марта 2017 года, с 12.00 до 17.00, в Пермской ТПП (г. Пермь, ул. Советская, 24Б). 

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона 44-ФЗ в любой контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Часть 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ требует от заказчика проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

На практике у заказчиков возникает множество вопросов о том, как правильно провести приемку продукции по контракту и как прописать такой порядок в тексте контракта.

Кроме того, нередки случаи, когда заказчики при закупках товаров ссылаются в своих контрактах на порядок приемки в соответствии со «старыми» инструкциями П-6 и П-7, утвержденными еще в 60-тых годах. При этом порядок применения указанных Инструкций заказчикам не знаком. Но если ссылка на инструкции есть в контракте, то приемка должна осуществляться в строгом соответствии с указанными инструкциями, иначе заказчик может остаться «у разбитого корыта» и потерять право на предъявление претензий поставщику.

На семинаре будут освещены основные подходы к проведению приемки продукции с учетом существующей практики, проведён обзор условиям приемки товаров в соответствии с Инструкциями П-6 и П-7, даны конкретные рекомендации по механизму приемки, в т.ч. формулировки в типовые разделы контракта.

В ходе семинара будут рассмотрены, в том числе следующие вопросы:

БЛОК 1 – Правила приемки, установленные Законом 44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ:

  • основные принципы организации приемки продукции;
  • действующая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы приемки продукции;
  • международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010»;
  • требования Закона 44-ФЗ к порядку приемки результатов по контракту, правила и сроки осуществления приемки;
  • алгоритм приемки товаров, работ, услуг по контракту;
  • надо ли включать срок приемки в срок исполнения обязательств поставщика;
  • правила описания порядка приемки в контракте, в том числе на примере действующих типовых контрактов;
  • виды документов, подтверждающих приёмку по контракту, и порядок оформления таких документов;
  • создание приемочной комиссии – право или обязанность заказчика, порядок работы комиссии, состав комиссии;
  • «внутренняя» экспертиза результатов контракта силами заказчика – как проводить, кто должен проводить, как оформлять результаты экспертизы;
  • «внешняя» экспертиза – право или обязанность, кто может проводить такую экспертизу, требования к экспертам и экспертным организациям, ответственность экспертов;
  • особенности приемки в зависимости от предмета контракта (товары, работы, услуги) с учетом правил Гражданского кодекса РФ.

БЛОК 2 - Порядок оформления претензий при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта:

  • что делать, если в процессе приёмки обнаруживаются недостатки или брак, замечания неустранимого существенного характера;
  • в каких случаях заказчик вправе не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствия;
  • в каких случаях заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в связи с нарушениями, выявленными в ходе приемки продукции по контракту, а в каких случаях – обязан отказаться от исполнения контракта.

БЛОК 3 – Судебная практика и практика контрольных органов:

  • органы, уполномоченные осуществлять контроль на этапе исполнения контракта;
  • административная ответственность заказчика за нарушения правил приемки результатов по контракту;
  • подходы судов при оспаривании результатов исполнения контракта;
  • алгоритм расторжения контракта в связи с существенным нарушением его условий;
  • стандартные ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами.

БЛОК 4 – Применение Инструкций П-6 и П-7 в практике приёмки по Закону 44-ФЗ:

  • инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6);
  • инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7);
  • соотношение положений Инструкций П-6 и П-7 с нормами Гражданского кодекса РФ, иными нормативными актами, определяющими порядок приемки продукции;
  • плюсы и минусы применения указанных инструкций в практике заказчиков по Закону 44-ФЗ, риски поставщика и заказчика при проведении приёмки в соответствии с Инструкцией П-7 или Инструкцией П-6, стоит ли вообще ссылаться на данные инструкции в контрактах;
  • этапы и сроки приемки продукции;
  • случаи проведения выборочной (частичной) проверки продукции;
  • порядок и сроки оформления документов при приемке продукции;
  • практические вопросы оформления документов по результатам приемки продукции;
  • порядок привлечения к приемке представителя изготовителя (отправителя), виды и содержание оформляемых документов.

Преподаватели:


БОРОВЫХ Юлия Сергеевна, директор департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Союза «Пермская торгово-промышленная палата», председатель Пермского отделения Общероссийской общественной организации "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам", член Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок, советник государственной гражданской службы Пермского края 2 класса


МАЧИХИНА Татьяна Валерьевна, заместитель директора департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Союза «Пермская торгово-промышленная палата», член Общероссийской общественной организации "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам", экс-заместитель министра по развитию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, государственный советник Пермского края 3 класса

Стоимость обучения:

3000 рублей за 1 слушателя, при участии 2-х и более слушателей предоставляется скидка 10%, всем слушателям выдается именной сертификат ПТПП об участии в семинаре

Контактная информация: + 7 (342) 235-78-48, Филяева Ольга Сергеевна, zakupki@permtpp.ru

Для справки: Союз «Пермская торгово-промышленная палата» является ведущей экспертной и образовательной организацией в системе торгово-промышленных палат России по вопросам государственных и коммерческих закупок. Палата оказывает полный спектр услуг по вопросам применения Закона 44-ФЗ и Закона 223-ФЗ (консультационные и образовательные услуги, подготовка документов, организация закупок, защита интересов заказчика в ФАС и судах и пр.). Ежегодно в Пермской ТПП проходят обучение свыше 500 человек, оказывается около 2000 консультаций, проводится свыше 40 семинаров, конференций, тренингов и пр. мероприятий по вопросам закупок. При Пермской ТПП действует Пермское отделение Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» (ООО «ГОЗ», http://www.ooogos.ru).