ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48

Новости ПТПП

novosti.jpg

Сложные вопросы разработки технического задания и исполнения договоров по Закону 223-ФЗ обсудили на семинаре

02 Июл 2019. Источник: Пермская ТПП // закупки, 223-ФЗ

27 июня в Пермской торгово-промышленной палате состоялся семинар по теме: «Сложные вопросы разработки технического задания и исполнения договоров по Закону 223-ФЗ».

Повестка семинара была сформирована по итогам конференции по Закону 223-ФЗ, которая состоялась в Перми 30 мая 2019 г., где многими участниками были обозначены текущие проблемы при осуществлении закупочной деятельности. И основные вопросы касались как раз  формирования и подготовки Технического задания (описания закупаемых товаров, работ, услуг), а также сложных ситуаций при исполнении договоров.

IMG_3795.JPG

В роли спикеров мероприятия выступили Боровых Юлия Сергеевна, директор департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП, председатель Пермского отделения Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам, член Общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и Санина Галина Викторовна, эксперт в сфере закупок департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП.

Программа семинара состояла из двух частей. Первая часть семинара была посвящена сфере порядка формирования Технического задания с учетом требований Закона 223-ФЗ с 1 июля 2018 г., а в рамках второй части обсуждались особенности исполнения договора с учетом требований Закона 223-ФЗ, а также правила, сроки и периодичность формирования отчетности согласно этому нормативно-правовому акту.

Так на первом этапе семинара участники встречи обсудили тонкости проведения закупок с указанием товарных знаков и производителей товаров, определив, когда можно закупать «без эквивалентов». Например, такая закупка разрешается:

  1. При несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (только при необходимости обеспечения совместимости).
  2. При закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (только при необходимости обеспечения совместимости).
  3. При закупке товаров, необходимых для исполнения государственного и муниципального контракта, который должен быть заключен с государственным или муниципальным заказчиком по Закону 44-ФЗ.
  4. При закупке с указанием:

  • конкретных товарных знаков;
  • знаков обслуживания;
  • патентов;
  • полезных моделей;
  • промышленных образцов;
  • места происхождения товара;
  • изготовителя товара,
если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями заказчика, в целях исполнения обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными.

Также было обозначено понятие «товарный знак» по ГК РФ и выявлены способы определения его эквивалентности; перечислены отличия при описании требований к закупаемым товарам, работам и услугам; описаны верные пути определения кода ОКПД 2 и единицы измерения закупаемой продукции; отмечено, на что влияет код ОКПД 2.

Кроме того, были рассмотрены особенности использования системы стандартизации и технического регулирования в закупках и тонкости (детали) указания ссылки на ГОСТы и ТУ в Техническом задании, а также был проведен разбор практических примеров при разработке Технического задания.

В завершение первой части семинара Юлия Боровых представила вниманию присутствующих общие рекомендации, которые будут полезны при составлении Технического задания.

Рекомендация 1. Не должно допускаться установление показателей, проверить которые при приемке заказчику не представится возможным, в т.ч. по причине отсутствия требуемых показателей в документах на соответствующий товар, передающихся с товаром при поставке.

Рекомендация 2. Значение показателя должно быть установлено на основании какого-либо регламентирующего документа (технического регламента, стандарта, документа о нормировании закупок и т.п.), либо технической документации.

Рекомендация 3. Единица измерения, установленная в описании объекта закупки должна соответствовать принятым единицам измерения (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения).

IMG_3784.JPG

На втором этапе мероприятия участники встречи ознакомились с особенностями исполнения договора с учетом требований Закона 223-ФЗ. В том числе была представлена информация о правилах заключения и расторжения договора, его предельных сроках действия и деталях пролонгации. Кроме того, были озвучены сведения о «рамочных» договорах по Закону 223.

В рамках совещания отдельно были рассмотрены нюансы приемки товаров, работ, услуг; было отмечено, что нужно проверять при приемке товара. Так в ходе приемки проверяют: качество, тару, упаковку, маркировку и комплектность на соответствие требованиям стандартов, технических условий, особых условий и других, обязательных для сторон правил или чертежам договора, образцам (эталонам). Анализируются и сопроводительные документы, удостоверяющие качество, комплектность поставляемой продукции:

  • технический паспорт;
  • сертификат;
  • удостоверение о качестве;
  • счет-фактура;
  • спецификация и т.п.

Существуют сплошная и выборочная приемка с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию, которое допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

Также был названы сложности применения Инструкций П-6 и П-7 – здесь, было отмечено, что порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 №П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 №П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

В завершение семинара были перечислены правила, сроки и периодичность формирования отчетности по Закону 223-ФЗ.

Узнать о предстоящих семинарах, затрагивающих сферу закупок, и зарегистрироваться для участия в них вы можете в Календаре мероприятий на сайте Палаты: http://permtpp.ru/events/