Своим опытом создания эмоционального оператора регионального и внутрироссийского туризма, открытием новой ниши на падающем туристическом рынке, поделились участники пермского туристического проекта «Друзья Пармы» Галина Черновалова, сертифицированный тренер, бизнес-технолог, руководитель направления «Корпоративный тайм-менеджмент» ГАУ ДПО «ИПК РМЦПК»; Денис Пестов, эксперт по инновационному маркетингу и брендингу; Михаил Бояршинов, генеральный директор туристической компании «Финист Тревел», которая входит в состав членов Пермской ТПП с 2015 года.
Спикеры встречи поделились, что в свое время выдвинули гипотезу о потребностях потребителя – «Люди едут в путешествия, чтобы получить эмоции» и за два месяца убедились, что были правы. В своей работе «Друзья Пармы» следуют ряду установок:Хочу обратить ваше внимание, мы в рамках «Вкусных мыслей» уже много раз говорили о том, что на сегодняшний день технологии меняют существующий бизнес до неузнаваемости. В данном случае, когда мы говорим об изменении технологий ведения бизнеса, это напрямую касается туристической отрасли. Туристическая отрасль сильно изменилась, и если раньше для нас единственным способом комфортно путешествовать было обращение в турфирму, которая построит маршрут, закажет гостиницу, экскурсии, то сейчас мы часто выступаем сами по себе как турменеджеры и говорим, что туризм на сегодняшний день - это попытка собрать впечатления, - отметила вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, открывая мероприятие. - Сейчас поездка в другие страны, а иногда даже города, сопряжена с определенными трудностями в связи с пандемией - это развернуло многих из нас к тому, чтобы посмотреть, где мы живем. Галина Черновалова и Денис Пестов, которые вступили на путь нового для себя бизнеса, нам расскажут, как они к этому пришли, потому что каждый много лет проработав в каком-либо бизнесе, ищет для себя новые возможности, и как их находить – это тоже одна из тех тем, которая интересна».
- каждая поездка рассматривается и предлагается клиенту не просто как тур, а как путешествие, где можно получить определенные эмоции (в зависимости от потребностей аудитории);
- учредители проекта отлично знают Пермский край и прежде чем предложить что-то клиенту, обязательно посещают это место сами. Это делается для того, чтобы организовать качественный сервис и предотвратить ситуации, способные испортить впечатление от поездки;
- в каждую поездку приглашается интересная личность, которая готова пообщаться с путешественниками и сделать дорогу увлекательной;
- гид всегда отбирается из числа жителей той местности, куда едут путешественники;
- к каждой поездке организаторы подходят творчески, тщательно готовятся (мастер-классы, игры, тренинги), чтобы создать как можно больше позитивных впечатлений и всегда иметь запасной план, на случай если вдруг что-то пойдет не так, как планировалось.
«Друзья Пармы» пока что работают только на туристическом рынке Прикамья, но планируют развиваться и выходить за пределы региона, постепенно расширяя территорию присутствия. Однако уже сегодня их поездки пользуются большим спросом, группы набираются быстро, путешествия проходят интересно и имеют массу положительных отзывов от участников.
Предлагаем предпринимателям присоединиться к просмотру записи трансляции встречи «Клубные мысли» и из первых уст услышать, как развивать внутренний туризм, опираясь на потребности клиента:Я рассматриваю ваш бизнес как человек, который был уже не в одном путешествии. В самом путешествии самое главное - то наполнение, которое вы даете, во-первых это все игры, знакомства в автобусе, малая группа автобуса, и самое главное – это конечно те пункты путешествия, где мы останавливаемся, и где нам дают новые знания, новые впечатления – вот это создает ценность. И самое главное преимущество - вы первые заявили, что в Перми есть не только Кунгурская пещера² и Каменный город³. Когда мы транслируем наши действия нашим дорогим пермякам, они начинают любить наш Пермский край», - обратилась к спикерам постоянный участник поездок «Друзей Пармы» Вера Долганова с комментарием об их деятельности, который напрямую указывает на важность верного определения потребностей клиента и грамотного ответа на них для успешного развития своего туристического бизнеса.
¹Клубные встречи проекта Пермской ТПП «Вкусные мысли» созданы для того, чтобы объединить предпринимателей в диалоге. Во время встреч бизнес обменивается опытом, поднимает актуальные для себя вопросы, делится с коллегами успешными и кейсами, находит пути коллаборации.
²Кунгурская пещера - одна из самых популярных достопримечательностей Урала. Вместе с Ледяной горой образует историко-природный комплекс регионального значения. Пещера находится в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка, в 100 км от Перми.
³Каменный город - ландшафтный геоморфологический памятник природы регионального значения недалеко от посёлка Шумихинский Гремячинского района Пермского края площадью 30,0 га примерно в 180—200 километрах от Перми.